Мониторинг мер, принятых в Республике Беларусь вследствие коронавируса
(информация обновляется ежедневно, сохраните в закладках что бы не пропустить важные нововведения)
ТР железнодорожного транспорта | Стандарт Качества

О чем говорит технический регламент железнодорожного транспорта

23.04.2018
8305

Содержание:
  1. Сертификация железнодорожного транспорта как важного элемента инфраструктуры Беларуси.
  2. Технический регламент железнодорожного транспорта в тезисах.
  • Где и как найти взаимосвязанные стандарты.
  • Сертификат на инфраструктуру железнодорожного транспорта от «Стандарта качества».

  • Железная дорога в Беларуси — важная часть всей транспортной инфраструктуры. По данным статистики по ее путям ежегодно транспортируют более половины всех грузов, предназначенных для различных регионов. Также она остается незаменимой в пассажирских перевозках, а значит, ее безопасность должна быть комплексной. В 2014 введен в действие технический регламент железнодорожного транспорта на переходных условиях. Льготный срок закончился в 2016 году, и теперь этот документ применяют в обязательном порядке.

    Технический регламент железнодорожного транспорта

    Технический регламент железнодорожного транспорта в тезисах

    Его полное название звучит так — ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Разработан он в целях исключения недопустимых рисков для людей, окружающей среды, животных и т. д. Общие требования описаны в самом техническом регламенте, а для различных видов продукции во взаимосвязанных и специфических стандартах.

    Объекты сертификации

    Конечно, производителей, проектировщиков и импортеров в первую очередь интересует перечень объектов, которые нужно сертифицировать в обязательном порядке. Однако существует еще и другая форма подтверждения соответствия для железнодорожной инфраструктуры — декларирование. Перечни для каждого вида процедуры обозначены в ТР ТС 003/2011:

    • сертификация — Приложение №3 (всего 34 позиции);
    • декларирование — Приложение №4 (30 позиций).

    Также в одном из приложений указаны объекты, подлежащие приемке в эксплуатацию. Этот технический регламент не распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта, если она предназначена для:

    • транспортировки людей, материальных ценностей на территории предприятия или совершения различных операций для нужд предприятия;
    • высокоскоростных поездов, чья скорость свыше 200 км/ч.

    В целом технический регламент затрагивает различные подсистемы, а также их составные части и элементы. Например, здания для совершения операций с поездами и грузами на станциях. Элементами составных частей подсистем могут быть болты для рельсовых стыков или датчики индуктивно проводные.

    Важно: Требования о безопасности самих подвижных составов содержатся в ТР ТС 001/2011, для высокоскоростного транспорта — в ТР ТС 002/2011. Если нужно сертифицировать автомобиль, то используют ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств».

    Технический регламент железнодорожного транспорта

    Условия сертификации

    ТР ТС железнодорожного транспорта и его инфраструктуры имеет четкую область распространения требований. Документ говорит о том, что их необходимо соблюдать при:

    • производстве;
    • приемке и вводе в эксплуатацию;
    • проектировании;
    • монтаже;
    • наладке;
    • строительстве;
    • изысканиях.

    Одно важное требование: если были внесены изменения в конструкцию или технологию изготовления объектов инфраструктуры, то необходимо заново проводить сертификацию либо декларирование. Также есть правило для элементов, которые формируются в готовую продукцию — для них обязательно подтверждение соответствия по отдельности.

    Порядок проведения процедуры

    Сертификация железнодорожного транспорта мало отличается от остальных сфер в части порядка ее проведения. Общие этапы описаны в техническом регламенте и выглядят следующим образом:

    1. Подача заявки в аккредитованный орган и подписание договора.
    2. Сбор и направление пакета документов экспертам.
    3. Проведение испытаний в аккредитованной лаборатории.
    4. Оформление и получение протокола испытаний, в том числе экспертами.
    5. Вынесение решения о выдаче сертификата.
    6. Оформление, регистрация и выдача сертификата.
    7. Проведение экспертами инспекционного контроля.

    Испытания и инспекционный контроль — опциональные требования и осуществляются, если того требует схема сертификации. При декларировании этапы примерно такие же, разница в том, что большую часть работы выполняет сам заявитель и несет ответственность за данные.

    Где и как найти взаимосвязанные стандарты

    Так как в ТР ТС железнодорожного транспорта довольно обширный перечень объектов подтверждения соответствия, то все без исключения требования к продукции в нем не поместятся. Поэтому и существует перечень взаимосвязанных стандартов, а найти их можно на сайте ЕЭК в разделе технических регламентов, вступивших в силу. К каждому такому документу приложен перечень с актуальными стандартами. Там же и другая информация о регламентах (изменения, решения о принятии).

    Сертификат на инфраструктуру железнодорожного транспорта от «Стандарта качества»

    Как получить
    СЕРТИФИКАТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ
    Собрать документы на объект
    Отправить в «Стандарт качества»
    вместе с заявкой на сертификацию
    Сотрудничать с экспертами
    Получить готовый сертификат!

    «Стандарт качества» — ваш помощник в оформлении сертификатов и деклараций на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта. Наш стиль работы оценили постоянные и новые заказчики, которые возвращаются за другими услугами: ТР ТС высоковольтного оборудования, электромагнитная совместимость, безопасность колесного транспорта и т. д. Работаем без задержек и на основании всех необходимых разрешительных документов. Сложно разобраться в технических регламентах и перечнях? Звоните по телефону +375 29 630 52 83, мы сделаем информацию доступной!

    Технический регламент железнодорожного транспорта


    Вверх