ТР ТС железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт в Беларуси входит в число ведущих вид транспорта. Его безопасность обеспечивается рядом технических регламентов ТС от 2011 года «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».
Целью введения регламентов ТР ТС железнодорожного транспорта является обеспечение единых требований в рамках ЕЭП к безопасности движения поездов, устойчивость, прочность при эксплуатации.
Ж/д транспорт Беларуси
Сеть железных дорог Беларуси — «Беларуская чыгунка» известна далеко за пределами республики. Ежегодно по железной дороге выполняют более 60% всего объема грузовых и более 30% пассажирских перевозок.
Белорусская ЖД — это организации со статусом юридического лица, обособленные структурные подразделения (филиалы), а также представительства в России, Казахстане и Польше. Железнодорожное сообщение связывает Беларусь с крупными европейскими городами, со столицами и административными центрами России, Украины, Латвии, Литвы, Казахстана.
Инфраструктура железных дорог увеличивается с каждым годом и состоит из более чем 570 остановочных пунктов и 320 станций для пассажиров, включает 19 крупных вокзалов.
Железные дороги РБ — это ежедневные перевозки по следующим линиям:
- городские;
- региональные;
- межрегиональные;
- международные;
- коммерческие.
Суть успешной безопасной работы железных дорог как связующего звена между разными странами приобретает новое звучание на территории ЕАЭС. Изготовители продукции, импортеры
Переходный период завершен, изменения продолжаются
Трехлетний срок с переходным периодом для вступления в силу техрегламентов железнодорожного транспорта завершился в 2016 году. С этого момента производители и импортеры продукции, относящейся к железнодорожному транспорту, подчиняются единым обязательным требованиям, в том числе по позициям, которые ранее не подлежали требованиям обязательной оценки соответствия.
Технический регламент железнодорожного транспорта обязателен при проектировании, производстве, монтаже, наладке и вводе в эксплуатацию высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, его составляющих и объектов инфраструктуры.
14 апреля 2017 года вступило в силу решение Коллегии ЕЭК № 29 «Об актуализации перечней стандартов по безопасности железнодорожного транспорта и внесении изменений в решение Комиссии ТС от 15.07. 2011 г. № 710». Теперь многие позиции изложены в обновленной редакции и дополнены новыми пунктами. Актуализирован перечень стандартов для методов испытаний соединительных рукавов тормозов, тормозных цилиндров, башмаков тормозных колодок и других компонентов подвижного состава ЖД.
Железная дорога в Беларуси — важная часть всей транспортной инфраструктуры. По данным статистики по ее путям ежегодно транспортируют более половины всех грузов, предназначенных для различных регионов. Также она остается незаменимой в пассажирских перевозках, а значит, ее безопасность должна быть комплексной. В 2014 введен в действие технический регламент железнодорожного транспорта на переходных условиях. Льготный срок закончился в 2016 году, и теперь этот документ применяют в обязательном порядке.
Технический регламент железнодорожного транспорта в тезисах
Его полное название звучит так — ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Разработан он в целях исключения недопустимых рисков для людей, окружающей среды, животных и т. д. Общие требования описаны в самом техническом регламенте, а для различных видов продукции во взаимосвязанных и специфических стандартах.
Объекты сертификации
Конечно, производителей, проектировщиков и импортеров в первую очередь интересует перечень объектов, которые нужно сертифицировать в обязательном порядке. Однако существует еще и другая форма подтверждения соответствия для железнодорожной инфраструктуры — декларирование. Перечни для каждого вида процедуры обозначены в ТР ТС 003/2011:
- сертификация — Приложение №3 (всего 34 позиции);
- декларирование — Приложение №4 (30 позиций).
Также в одном из приложений указаны объекты, подлежащие приемке в эксплуатацию. Этот технический регламент не распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта, если она предназначена для:
- транспортировки людей, материальных ценностей на территории предприятия или совершения различных операций для нужд предприятия;
- высокоскоростных поездов, чья скорость свыше 200 км/ч.
В целом технический регламент затрагивает различные подсистемы, а также их составные части и элементы. Например, здания для совершения операций с поездами и грузами на станциях. Элементами составных частей подсистем могут быть болты для рельсовых стыков или датчики индуктивно проводные.
Важно: Требования о безопасности самих подвижных составов содержатся в ТР ТС 001/2011, для высокоскоростного транспорта — в ТР ТС 002/2011. Если нужно сертифицировать автомобиль, то используют ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств».
Условия сертификации
ТР ТС железнодорожного транспорта и его инфраструктуры имеет четкую область распространения требований. Документ говорит о том, что их необходимо соблюдать при:
- производстве;
- приемке и вводе в эксплуатацию;
- проектировании;
- монтаже;
- наладке;
- строительстве;
- изысканиях.
Одно важное требование: если были внесены изменения в конструкцию или технологию изготовления объектов инфраструктуры, то необходимо заново проводить сертификацию либо декларирование. Также есть правило для элементов, которые формируются в готовую продукцию — для них обязательно подтверждение соответствия по отдельности.
Порядок проведения процедуры
Сертификация железнодорожного транспорта мало отличается от остальных сфер в части порядка ее проведения. Общие этапы описаны в техническом регламенте и выглядят следующим образом:
- Подача заявки в аккредитованный орган и подписание договора.
- Сбор и направление пакета документов экспертам.
- Проведение испытаний в аккредитованной лаборатории.
- Оформление и получение протокола испытаний, в том числе экспертами.
- Вынесение решения о выдаче сертификата.
- Оформление, регистрация и выдача сертификата.
- Проведение экспертами инспекционного контроля.
Испытания и инспекционный контроль — опциональные требования и осуществляются, если того требует схема сертификации. При декларировании этапы примерно такие же, разница в том, что большую часть работы выполняет сам заявитель и несет ответственность за данные.
Где и как найти взаимосвязанные стандарты
Так как в ТР ТС железнодорожного транспорта довольно обширный перечень объектов подтверждения соответствия, то все без исключения требования к продукции в нем не поместятся. Поэтому и существует перечень взаимосвязанных стандартов, а найти их можно на сайте ЕЭК в разделе технических регламентов, вступивших в силу. К каждому такому документу приложен перечень с актуальными стандартами. Там же и другая информация о регламентах (изменения, решения о принятии).
Сертификат на инфраструктуру железнодорожного транспорта от «Стандарта качества»
Как получить |
СЕРТИФИКАТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ |
Собрать документы на объект |
Отправить в «Стандарт качества» вместе с заявкой на сертификацию |
Сотрудничать с экспертами |
Получить готовый сертификат! |
|
«Стандарт качества» — ваш помощник в оформлении сертификатов и деклараций на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта. Наш стиль работы оценили постоянные и новые заказчики, которые возвращаются за другими услугами: ТР ТС высоковольтного оборудования, электромагнитная совместимость, безопасность колесного транспорта и т. д. Работаем без задержек и на основании всех необходимых разрешительных документов. Сложно разобраться в технических регламентах и перечнях? Звоните по телефону +375 29 630 52 83, мы сделаем информацию доступной!