Мониторинг мер, принятых в Республике Беларусь вследствие коронавируса
(информация обновляется ежедневно, сохраните в закладках что бы не пропустить важные нововведения)
Получение сертификата соответствия на батут

Получение сертификата соответствия на батут

08.03.2021
6622

Содержание:

  1. Сертификация батутов
  2. Технический регламент для декларирования батутов
  3. Необходимые документы
  4. Процедура декларирования батута
  5. Почему стоит обратится к нам

Любой товар должен иметь документ, подтверждающий его качество, а также разрешающий его применение в выбранных условиях. Батуты – довольно популярный предмет, который встречается в каждом парке аттракционов. Однако именно с ними часто связано самое большое количество различных происшествий, за которые возможна уголовная статья. Именно поэтому была введена специальная процедура – сертификация батутов, которая позволит улучшить качество товара и снизить количество неприятных случаев.

Сертификация батутов

Сертификация батутов – обязательная процедура, которая осуществляется для подтверждения соответствия продукции определенным техническим требованиям, которые совместно выдвинули страны, входящие в объединение ЕАЭС. Данную проверку должны проходить как производители, так и поставщики товара.

Без правильно оформленного документа не допускается использование и продажа батутов. Для подготовки документации рекомендуется обращаться в проверенные центры, которые проведут требуемые исследования и дадут оценку результатам. Подобные организации обязательно должны быть аккредитованными, то есть иметь разрешение на проведение всех процедур. Именно такие компании выдают полностью легитимные сертификаты установленного образца.

Сертификаты на батуты

Контроль за техническим состоянием оборудования, контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляются эксплуатантом (владельцем) аттракциона. С него же потребуют все сертификаты качества.

Технический регламент для декларирования батутов

Батуты бывают двух видов:

  • Надувные. Представляют собой достаточно мягкие фигуры разного объема и размера. Исходя из названия, понятно, что это прочная оболочка, которая наполняется воздухом под давлением при помощи специального насоса.

  • Механические. Основную часть подобной разновидности составляет мембрана с повышенной упругостью, она натянута среди силового каркаса и усилена специальными пружинами.

Обе разновидности батутов попадают по действие определенного регламента ТР ЕАЭС 038/2016 «О безопасности аттракционов». Документ отличается от стандартных вариантов тем, что помимо необходимости учитывать качество продукции, требуется подтверждать другие параметры.

По регламенту устанавливаются требования к следующим процессам:

  • создание проекта,

  • изготовление продукции,

  • сборка товара и его установка,

  • возможность использования,

  • способы перемещения, хранения и утилизации.

Согласно техническому регламенту все аттракционы обязательно разделяются по определенным видам, каждому из которых устанавливают степень возможного риска. Для батутов подобные показатели могут различаться:

  • RB-2 – средняя;

  • RB-3 – низкая;

  • RB-4 – ничтожная.

Для справки! Изделия с ничтожной группой риска не попадают под действие технического регламента.

Кроме того, требования данного документа не распространяются на продукцию, которая была изготовлена и запущена в работу до его принятия. Однако при этом сертификация товара не отменяется и зависит от технических характеристик, указанных в паспорте изделия.

Необходимые документы

Основанием для проведения процедуры сертификации батута является заявление производителя либо продавца данной продукции. В документе необходимо указать основную информацию о товаре, компании-производители и другие данные.

Производство батутов

К заявлению прикладывается пакет определенных бумаг:

  • технические характеристики;

  • бумаги, подтверждающие безопасность товара;

  • документы по эксплуатации продукции;

  • договор на поставку и сопроводительные бумаги;

  • сертификат СМК (при наличии);

  • протоколы исследований;

  • документация на составляющие части изделия, подтверждающая их безопасность;

  • сертификаты и декларации на составные части, если они попадают под требование других регламентов;

  • список стандартов, используемых при изготовлении товара;

  • другие бумаги, которые подтверждают соответствие батута требованиям ТР ЕАЭС 038/2016.

Для производителей батутов также потребуется предоставить договор аренды помещения либо свидетельство на право собственности. В зависимости от выбранной схемы оформления сертификата список документации может быть различным, поэтому лучше обратиться в специальную компанию, которая поможет быстро оформить все необходимые бумаги.

Батуты, требующие сертификации

Многие заказчики игнорируют то требование, что протоколы испытаний должны быть выданы аккредитованной лабораторией. В результате возникают неприятные моменты, когда из-за недействительности бумаг, полностью аннулируется весь сертификат.

Процедура декларирования батута

После того, как собраны все необходимые документы, проводится процедура сертификации. Рекомендуется знать, что данный процесс осуществляется по одной из выбранных схем:

  • Для сложных комплексов, которые не получится проверить без его установки на месте постоянного применения выбирают варианты 5Д и 6Д (подходит для класса RB-2). При этом стоит учитывать, что схема 6Д подразумевает наличие системы менеджмента качества.

  • Для простых батутов, которые можно проверить без их монтажа, отлично подходят схемы 1Д и 2Д.

В зависимости от выбранной схемы будет различаться пакет документов, которые необходимо собрать. Для процедуры сертификации также обязательно необходимо предоставить образец изделия.

  1. В дальнейшем процесс происходит по следующим этапам:

  2. Подготавливаются необходимые бумаги.

  3. Предоставляется образец.

  4. Проводятся необходимые исследования.

  5. Проверяются результаты на соответствие необходимых требованиям.

  6. При соответствии выдается сертификат.

  7. При разногласиях указываются недочеты и дается время на их устранение.

Все полученные данные заносятся в специальный формуляр. Готовая документация вносится в реестр.

Внимание! Правильно оформленный сертификат является действующим на протяжении 5 лет.

Если в данный период во время проверок будут выявлены недочеты, то не исключено приостановление действие документа. В подобном случае проходить все проверки придется снова.

Почему стоит обратится к нам

Существует множество компаний, которые помогут получить необходимую документацию. Но только специалисты нашей фирмы гарантируют положительный результат за очень короткое время.

  • Плюсами обращения в нашу компанию являются:

  • Бесплатные консультации от опытных специалистов.

  • Быстрое оформление необходимых документов.

  • Сотрудничество с несколькими лабораториями и исследовательскими центрами.

  • Собственные эксперты в области сертификации гарантируют правильность прохождения всех сопутствующих мероприятий.

  • Конкурентные цены на процедуру оформления, которые достигаются за счет грамотного подбора образцов и привлечения исключительно штатных специалистов.

  • Короткие сроки оформления.

  • Гарантия результата на протяжении всего действия сертификата.

Оформлять сертификат на батут рекомендуется только в специализированных фирмах, чтобы избежать негативных результатов во время различных проверок.

Вверх