Мониторинг мер, принятых в Республике Беларусь вследствие коронавируса
(информация обновляется ежедневно, сохраните в закладках что бы не пропустить важные нововведения)
Оформление сертификатов лифтов согласно требованиям ТР ТС.

Оформление сертификатов лифтов согласно требованиям ТР ТС.

22.03.2021
2354

Содержание:

  1. Сертификация лифтов
  2. Зачем нужно сертифицировать лифт?
  3. Технический регламент
  4. Необходимые документы
  5. Процедура оформления
  6. Почему стоит обратиться к нам

Лифты – устройства, которые предназначены для перевозки людей и грузов в специальной кабине по определенным направляющим. Оборудование считается объектом повышенной опасности, поэтому был разработан и принят регламент, согласно которому была введена обязательная сертификация лифтов. Какие используются нормативные документы, чем отличается процедура сертификации, что нужно знать заявителям – обо всем этом подробнее далее.

Сертификация лифтов

Сертификация лифтов – специальная процедура, в результате которой изделие получает документ, подтверждающий его безопасность для здоровья и жизни людей. Данную процедуру должны проходить все подъемные устройства, за исключением следующих механизмов:

  • шахтные;

  • предназначенные для военного применения№

  • присутствующие на транспортных средствах и буровых платформах;

  • лифты, встроенные в определенные технологические процессы.

На остальные изделия распространяются требования технического регламента, который един для всех государств, входящих в Таможенный союз.

Лифтовое оборудование

Среди инженеров и специалистов в данной сфере, техрегламент может называться по разному: ТР ТС 011/2011, ТР ТС Лифты, ТР ТС 011/2011 Лифт, Техрегламент на лифты и пр.

Зачем нужно сертифицировать лифт?

Без сертификата лифт не может быть не только использован, но и ввезен на территорию стран таможенного союза. Наличие документа гарантирует соответствие изделия необходимым нормам, что положительно сказывается на имидже производителя либо продавца:

  • повышается спрос на товар;

  • привлекаются новые инвесторы и партнеры;

  • повышается возможность получения государственных заказов на изделие.

Сертификат подтверждает, что лифт полностью безопасен для человека. Его можно устанавливать и эксплуатировать без опасений.

Технический регламент

До 2013 года все лифты сертифицировали на основании нормативных актов ГОСТ Р. Однако в 2013 году был утвержден Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов».

Данный документ определяет одинаковые требования для компаний, эксплуатирующих лифты, а также занимающихся:

  • изготовлением;

  • созданием проектов оборудования;

  • совершенствованием;

  • монтажом и установкой;

  • утилизацией.

Данный документ разработан для того, чтобы обеспечить защиту жизни людей, их здоровья и имущества, окружающей среды, а также покупателей от недобросовестных производителей.

Сертификация лифтов

В техническом регламенте описаны различные требования для подъемных устройств:

  • Присутствие освещения в кабине.

  • Недоступность подобного оборудования для использующих его людей.

  • Качественный и свободный воздухообмен.

  • Наличие возможности покинуть лифт в нештатных ситуациях.

  • Наличие системы, блокирующей движение во время перегруза.

  • Присутствие оборудования, которое предотвращает работу устройства при открытой шахте лифта.

В паспорте изделия всегда указывается срок его эксплуатации. По завершении данного периода применение лифта не допустимо. При отсутствии подобной информации принято считать, что срок использования продукции составляет 25 лет.

Необходимые документы

Для того, чтобы получить сертификат соответствия рекомендуется обращаться в специальные компании и органы, которые занимаются подобными процедурами. Требуется подготовить специальное заявление на проведение всех мероприятий по сертифицированию устройства подъема.

Помимо этого, необходим пакет определенных документов:

  • Описание продукции.

  • Техническая документация, инструкция по применению изделия.

  • Паспорт на товар.

  • Схемы на гидравлику и электрические соединения.

  • Различные разрешения на лифт, если таковые имеются.

  • Стандарты, по которым производятся и оцениваются изделия.

  • Учредительные документы производителя.

  • Договор на поставку и реализацию товара.

  • Сертификат системы менеджмента качества.

  • Сертификаты на элементы системы безопасности.

  • Акт, подтверждающий, что сборка производилась специалистами, имеющими на это разрешение.

В некоторых случаях могут потребоваться другие документы, это зависит от выбранной компании.

Процедура оформления

Для получения сертификата рекомендуется обращаться только в проверенные фирмы. Это позволит избежать проблем при будущих проверках.

Процедура сертификации начинается с выбора подходящей схемы. Выделяют несколько вариантов:

  • 1С. Схема применяется в том случае, если документ необходим для оборудования, которое производится серийно. При этом, если бумага выдана на срок более чем 1 год, то производятся регулярные проверки. Срок действия сертификата не более 5 лет.

  • 2С. Вид проверки применяют в случае отсутствия системы менеджмента качества.

  • . Вариант используется для партии товара, изготовленной только один раз. Срок действия равен сроку эксплуатации.

  • 4С. Вариант выбирают для сертификации продукции разового производства. Действует все время эксплуатации лифта.

Для лифтового оборудования, которое было собрано непосредственно на объекте, выбирается декларирование по схеме 4Д. В подобном случае все испытания и исследования осуществляются на месте монтажа.

Сертификат на лифты

На руки заявителю обязательно должны передаваться надлежащим образом оформленные протоколы испытаний. Без них контролирующие органы могут аннулировать сертификат.

  • В процессе сертификации лифты проверяют на:

  • Соответствие сборки согласно инструкции.

  • Работоспособность товара.

  • Соответствие элементов безопасности необходимым требованиям.

  • Соответствие всех частей и значений параметрам, описанным в паспорте товара.

  • Целостность канатов.

  • Прочность каркаса изделия.

  • Работоспособность элементов гидравлики.

Для всех проверок предоставляется подготовленный образец.

Процедура сертификации включает несколько пунктов:

  • Рассматривается заявление и принимается решение о запуске проверки либо об отказе в ней.

  • Предоставленный образец проверяется и исследуется в специальных лабораториях.

  • Осуществляется проверка всех предоставленных документов.

  • По результатам всех опытов и обследований принимается решение о соответствии необходимым требованиям или не соответствии.

  • Итоги протоколируются, подготавливается сертификат на изделие.

  • Информация о документе вносится в единый государственный реестр.

  • Готовый сертификат отправляется заявителю, на товар наносится специальная маркировка.

В дальнейшем проводятся различные проверки, которые либо подтверждают сертификат, либо отменяют его действие.

Рекомендуется тщательно выбирать компании для оформления сертификатов. Многие фирмы предлагают осуществить услуги за короткие сроки и за небольшие деньги. Однако необходимо быть внимательным, чтобы не «нарваться» на мошенников. В противном случае негативных моментов избежать будет сложно.

Почему стоит обратиться к нам

  1. Работаем быстро и на результат. Выдаем сертификат на лифт в течение 7 дней.

  2. Стоимость наших услуг вас точно порадует.

  3. Выбираем образцы для проведения испытаний так, чтобы максимально сэкономить.

  4. Услуга оказывается в формате «под ключ»: вам не придется изучать тонкости законодательства.

  5. Консультируем по вопросам сертификации лифтов бесплатно.

Вверх