О системе менеджмента качества ИСО | Стандарт Качества


Что входит в систему менеджмента качества ИСО?

1135
Поделиться

Для тех, кто впервые столкнулся с системой менеджмента качества ИСО, содержание соответствующего стандарта и его рекомендации кажутся слишком расплывчатыми и неэффективными. Однако сотни тысяч компаний по всему миру успешно их используют на практике и не собираются останавливаться. Кроме того, в Беларуси сертификат по национальному стандарту для некоторых видов деятельности теперь является пропуском на участие в государственных торгах. Эти две причины существенны для начала изучения и понимания смысла системы менеджмента качества на предприятии.

 Что входит в систему менеджмента качества ИСО

Основы системы менеджмента качества ИСО в компании

Такая система универсальна, она уместна на предприятии любого масштаба и вида деятельности. Ее можно построить самостоятельно или обратиться к профессионалам для экономии времени и средств. Чтобы ее построить, недостаточно формально соблюсти требования стандарта, важно создать оптимальные условия для ее функционирования и постоянного совершенствования, заинтересовать персонал и быть в курсе мнения потребителей о собственных услугах или товаре. Здесь необходимо учесть ключевые моменты любой подобной системы:

  • создание политики и целей, стратегии в области управления качеством;
  • выявление и анализ потребностей потребителей;
  • выделение и систематизация процессов в деятельности компании;
  • обеспечение ресурсами;
  • оценка эффективности процессов и разработка методов для этого;
  • постоянное улучшение системы;
  • выявление, устранение и предупреждение несоответствий.

Важно: для всех процессов в СМК применим простой, но действенный цикл: Планируй→Действуй→Проверяй→Корректируй.

Условно управление качеством можно разделить на множество систем, каждая из которых отвечает за соответствующую область. Для их функционирования создаются методики, механизмы, определяются ресурсы. Очень важно документировать процессы, входящие в состав системы менеджмента качества, оформлять инструкции, методики, протоколы и т. д. Это помогает идентифицировать не только действия и ответственных, а также продукцию (услуги) и выявлять причины несоответствий. На предприятии должны быть оформлены:

  • Политика;
  • Руководство по качеству;
  • процедуры;
  • стандарты;
  • формы;
  • положения;
  • инструкции.

 Что входит в систему менеджмента качества ИСО

Создав функционирующую систему, вы получаете массу позитивных результатов: от материальных (возможного уменьшения брака) до психологических (процессы на предприятии становятся прозрачнее). «Стандарт качества» поможет вам ускорить процесс построения и внедрения системы, получения официального сертификата. С этим документом проще подтвердить соответствие вашего товара, особенно, если он есть в списке товаров подлежащих сертификации в РБ. Мы включим в состав системы менеджмента качества только те процессы и документацию, которые необходимы, и избавим вас от ненужных трат на ресурсы.


Возврат к списку

Вверх