Блог



Управление рисками в организации



Содержание:

  1. Что такое управление рисками
  2. Система управления рисками в соответствии с требованиями ISO 9001:2015
  3. Выбор методов оценки рисков предприятия
  4. Вывод

Управление рисками сегодня – одна из самых популярных и динамично развивающихся методологий управления бизнесом в организации. В начале активно управление рисками применялось в банковской и финансовой сферах. На текущий момент большинство представителей отечественного и иностранного бизнес-сообщества согласны, что внедрение подходов управления рисками – необходимое условие для обеспечения стратегической конкурентоспособности бизнеса, вне зависимости от сферы деятельности.

Подходы к управлению финансовыми рисками очень схожи с методологией управления, описанной в ISO 9001:2015.

ИСО 9001:2015 устанавливает критерии системы менеджмента качества... Он может быть использован любой организацией вне зависимости от сферы деятельности.

Более того, система, основанная на модели ISO 9001:2015, может быть представлена как комплексное решение по снижению (смягчению) рисков, поэтому внедрив систему менеджмента качества, организация сможет использовать методики управления рисками при управлении бизнесом в целом.

Управление рисками в организации

Система управления рисками в соответствии с  требованиями ISO 9001:2015 

В чем же состоят требования ISO 9001:2015, что касается рисков? Обобщенно можно сказать, что стандарт предписывает оценивать и идентифицировать риски, но не устанавливает: как это должно быть сделано. По сути, специалист или группа, которые занимаются внедрением системы менеджмента качества в организации, должны сами определить методы и пути, при помощи которых они будут добиваться соответствия требованиям по менеджменту рисков. Интересно, что стандарт отмечает, что для того, чтобы отвечать его требованиям не обязательно создавать формализованную систему управления рисками.

Внедрите систему менеджмента качества в соответсвии с требованиями стандарта ISO 9001:2015 с помощью компании “Стандарт качества” для любого предприятия от 600 рублей.

Естественно, что при такой постановке вопроса редакторы ISO 9001:2015 не занесли в него и положений, которые предполагали бы создание в СМК какой бы то ни было документации, которая отражает работу с рисками.

ISO 9001 – стандарт на системы менеджмента качества, а не на системы управления рисками.

Чтобы подчеркнуть это, редакторы включили в него нормативную ссылку на серию стандартов ISO 31000 «Менеджмент рисков».

Важно: Стандарт ISO 31000 устанавливает принципы и общее руководство по риск-менеджменту. Этот стандарт не является специфическим для какой-либо промышленности или отрасли

Управление рисками и возможностями может улучшить способность организации справляться с проблемами и извлекать выгоду в более короткие сроки и менее дорогостоящим способом. Идея заключается в том, чтобы думать о том, какие могут возникнуть проблемы и возможности, и заранее решить, что с этим делать.

Включая оценку рисков и возможностей в процессы СМК, особенно на стадии планирования, организации могут предотвратить появление проблем и увеличить шансы на реализацию возможностей в области качества, а также определить шаги на тот случай, когда они возникнут. Безусловно, такой подход положительно скажется на результативности СМК, способности организации поставлять соответствующую продукцию и услуги и повышать удовлетворенность потребителей.

Однако, организация, которая собирается внедрить СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015, остается один на один с поиском методов оценки рисков. Таких методов множество, управление рисками – это большое направление в менеджменте.

Управление рисками в организации

Выбор методов оценки рисков предприятия

Для выбора метода оценки рисков предприятия и правильного применения этих методов организация должна располагать в штате высококвалифицированными специалистами, имеющих опыт в работе с управлением рисками. Наличие таких специалистов обходится организациям очень дорого и зачастую не оправдает ожидания. Поэтому все чаще и чаще организации прибегают к помощи консалтинговых организаций, специалисты которых, готовы внедрить более подходящие методы управления рисками, учитывая специфику организации и цели, поставленные руководством.

Вывод

Таким образом для эффективного управления рисками в организации, необходимо внедрить систему менеджмента качества, которая включает в себя различные методы управления рисками, однако не стоит забывать о квалификации персонала, на которого будет возложена эта серьезная задача. Конечно, оптимальным решением будет поручение данной процедуры профессиональным консалтинговым организациям, которые не только просчитают возможные риски, но и полноценно внедрят методы управления рисками.

Управление рисками в организации


Возврат к списку

Вверх