Как организована служба охраны труда в РБ, цели и задачи

Служба охраны труда в РБ

01.02.2020
77297

Содержание:

  1. Организационные вопросы.
  2. Задачи и функции службы ОТ.
  3. Документация и номенклатура дел.

Законодательство Беларуси предполагает, что на всех предприятиях должна быть служба по охране труда вне зависимости от сферы деятельности. Количество специалистов в ней зависит от вида и объема факторов повышенной опасности, штатного расписания, особенностей производства, потенциально влияющих на безопасность работников. Охрана труда в РБ регламентирована Законом от 23.06.2008 №356-З, а нормативы расчета численности работников службы утверждены Постановлением Минтруда РБ от 23.07.1994 №94.

Служба охраны труда в РБ

Задачи и функции службы ОТ

Такая служба может быть организована в виде управления, отдела. Подчиняется она только руководителю предприятия или заместителю (главному инженеру), в обязанности которого входит решение вопросов по охране труда. Создается локальным приказом директора (начальника и т. д.).

В задачи входит:

Специалисты службы самостоятельно не занимаются разработкой инструкций для персонала, заполнением журналов, отслеживанием использования средств индивидуальной защиты и т. д. Однако могут участвовать в подготовке и согласовании распорядительных актов (о них рассказано ниже). Они ведут общую работу в сфере охраны труда, участвуют в создании локальных актов и нормативов, регламентов.

Также в функции службы входит:

  • проверка состояния ОТ на объекте;
  • анализ состояния ОТ, в том числе аварийных ситуаций и несчастных случаев;
  • подготовка, планирование и организация улучшающих мероприятий;
  • методическая и организационная помощь;
  • составление перечней профессий и должностей, для которых предусмотрены особые условия труда, льготы, периодические медосмотры и т. д.;
  • участие в расследовании несчастных случаев, аварийных ситуаций.

Полный список функций и задач прописывают в Положении о службе по охране труда, которое создают на основе типового и специфики объекта. Ее специалистов нельзя привлекать к выполнению других обязанностей, кроме тех, что прописаны в этом документе и должностных инструкциях. То есть они решают только вопросы в сфере охраны труда и техники безопасности. Исключение — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, аварий.

Служба охраны труда в РБ

Документация и номенклатура дел

Полный перечень документов обычно состоит из сотен позиций, его состав зависит от особенностей предприятия. Специалисты службы ведут номенклатуру дел, которые они контролируют.

Можно выделить общие категории документации для каждого предприятия:

  • Распорядительная: положения, приказы, инструкции, программы инструктажей.
  • Учетная: журналы регистрации и контроля, перечни профессий (работ, объектов).
  • Отчетная: отчеты и статистика.

Также необходимо определить, какие законы, постановления, правила, регламенты затрагивают деятельность предприятия в сфере охраны труда. Их определяют в отдельный перечень с регулярным пересмотром и актуализацией. Руководство обязано обеспечить персонал нормативно-правовыми и техническими актами, и эту функцию чаще всего выполняет служба.

«Стандарт качества» поможет оформить документы по охране труда для предприятий Беларуси. Ведь от этого во многом зависит результативность всей системы. Если у вас еще не создана система управления охраной труда (СУОТ), то это также повод заказать ее разработку. Расскажем подробнее о процессе оформления документации и внедрения СУОТ по телефону 375 (29) 630-08-46.

Вверх