Мониторинг мер, принятых в Республике Беларусь вследствие коронавируса
(информация обновляется ежедневно, сохраните в закладках что бы не пропустить важные нововведения)
Оценка опыта деловой репутации для белорусских и российских компаний

Оценка опыта деловой репутации для белорусских и российских компаний

06.02.2020
3839

Содержание:

  1. Деловая репутация как нематериальный актив.
  2. Методы оценки для белорусских компаний.
  3. Особенности для работы с российскими компаниями.
  4. Консалтинг в сфере сертификации.

Деловая репутация — один из главных нематериальных активов для большинства компаний. Ее изменение способно повлиять не только на имидж и репутацию, но и, как следствие, на финансовое положение. Поэтому оценка опыта деловой репутации зачастую является необходимой для мониторинга дел субъекта. В мире существует несколько популярных и признанных методик расчета этого показателя, а выбор одной из них зависит от целей ее проведения, сферы и региона деятельности компании.

 Способы оценки опыта деловой репутации компании

Методы оценки для белорусских компаний

Деловую репутацию и опыт можно оценить качественными и количественными методами. В основе каждого из них лежит сбор данных, расчеты, применение коэффициентов, но трактовка и область применения результатов существенно отличаются.

Для белорусского бизнеса актуальны следующие качественные методы оценки:

  • Социологические опросы — включает сбор и анализ мнений потребителей (в том числе внутренних), аналитиков, сторонних специалистов в данной отрасли, общества. Также учитывают публикации в СМИ, рейтинги, упоминания компании либо бренда.
  • Экспертный — осуществляется при участии третьей стороны (например, аккредитованный орган по сертификации). Оцениваются взаимоотношения между менеджерами (в основном высшего уровня), акционерами и т. д.

Качественные методы чаще всего применяются для получения маркетинговой информации, которую используют для построения стратегии в этом направлении. Они позволяют определить степень доверия потребителей, репутационные силы среди конкурентов, отношение контрагентов.

Количественные методы обычно применяются для оценки западных брендов. Однако в Беларуси также можно вычислить гудвилл (наиболее распространенный термин в экономике для обозначения деловой репутации). Упрощенное определение — разница между стоимостью компании при ее покупке и реальными активами.

Особенности для работы с российскими компаниями

В России опыт и деловая репутация являются объектами добровольной системы подтверждения соответствия. То есть можно получить официальный сертификат, который в числе прочего добавляет шансов на победу в торгах и закупках.

Оцениваются эти объекты по таким официально принятым стандартам:

  • ГОСТ Р 66.0.01-2017 — общий регламент для всех видов деятельности;
  • ГОСТ Р 66.1.03-2016 — для строительных компаний;
  • ГОСТ Р 66.9.02-2015 — обеспечение пожарной безопасности;
  • ГОСТ Р 66.1.02-2015 — архитектурно-инженерные изыскания.

В них описаны методики получения оценки, а также порядок проведения процедуры. Они предполагают расчеты с использованием факторов общественного мнения, рекламаций потребителей, отсутствие или наличие претензий со стороны надзорных органов и т. д. В документах приведены формулы и коэффициенты для каждого из видов деятельности.

Сертификат по ГОСТам из списка выше подойдет тем субъектам, которые планируют или уже работают, сотрудничают с российскими потребителями, партнерами.

Консалтинг в сфере сертификации

Способы оценки опыта деловой репутации компании 

«Стандарт качества» работает в сфере сертификации по различным направлениям: от декларирования товаров до разработки и внедрения систем менеджмента. Комплексные услуги для белорусского бизнеса — способ сохранить время и бюджет, так как в нашем распоряжении есть все необходимое для сопровождения вашего бизнеса в сфере сертификации. Задайте вопрос нашим специалистам об оценке деловой репутации или узнайте о стоимости процедур по телефону +375 29 606 98 98 или электронной почте info@standartno.by.

Вверх