Как добиться вовлеченности сотрудников в дела компании

Работайте над мелочами, чтобы добиться вовлеченности сотрудников в дела компании

19272
Обновлено: 05.07.2022

Вы уверены, что ваша организация достаточно «инклюзивна»? Проще всего сослаться на памятку для руководства или политику компании для доказательства прогрессивного развития, однако насколько глубокая интеграция каждого сотрудника в дела компании?

Можете ли вы утверждать, что формирование культуры принадлежности каждого в вашей компании, чтобы каждый сотрудник мог реализовать свои карьерные цели, является одной из ваших главных целей? Какие именно шаги вы предприняли, как руководитель, чтобы превратить это в часть вашей ежедневной работы?

вовлеченность сотрудников

Поверхностные упражнения по достижению инклюзии могут принести столько же вреда, сколько и исключение сотрудников из деятельности компании. Сегодня многие работники отмечают, что они не чувствуют себя услышанными, ценными и вовлеченными в работу. При этом менеджеры могут говорить, что они делают все необходимое для создания инклюзии.

Лидеры, создающие ощущение вовлеченности и участия в делах компании, могут сформировать продуктивные и доверительные отношения со своими сотрудниками.

Однако достичь этого не так-то просто. Когда заходит разговор об инклюзии, нужно учитывать, что даже небольшие шаги имеют такое же или даже более высокое значение, чем громкие официальные заявления. Приведем несколько полезных рекомендаций менеджерам и руководителям.

Изучайте собственные привычки и неосознанные предубеждения

Вдумчивое отношение к инклюзии требует высокой осознанности со стороны руководителей. Вы должны понимать, как именно вы влияете на вовлеченность сотрудников.

Для этого практикуйте следующие подходы:

  1. Знакомьтесь со своими внутренними предубеждениями. Для этого можно вести дневник или каждый день выделять время, чтобы поразмышлять о собственном взаимодействии с другими людьми. Как ваш набор привычек и поведенческих паттернов (воспитание, национальность, роль в семье) влияет на ваши поступки?
  2. Поставьте свою работу по достижению инклюзии в центр внимания. Это можно сделать разными способами. Наклейте заметки на монитор своего компьютера, поставьте напоминание на телефоне, распечатайте мантру и повесьте ее на стену. После встречи с сотрудниками сделайте выводы. Знали ли вы, чего именно они хотят на самом деле? Что для ваших работников важнее всего? Каким образом они хотели бы взаимодействовать со своими коллегами?
  3. Общайтесь с людьми, которые отличаются от вас. Выходите за рамки привычного круга общение и интересуйтесь людьми с другой точкой зрения. Многие лидеры имеют небольшой круг людей, которым они доверяют, однако ваша задача – постепенно расширять круг таких людей на протяжении всей своей карьеры.

Создайте условия для совместного взаимодействия

У всех нас есть свои предпочтения и пожелания, когда речь идет об инклюзии. Задача лидера – поговорить с каждым человеком, чтобы понять, что именно будет работать для него.

вовлеченность сотрудников

Примите во внимание следующее:

  1. Согласуйте свои цели по инклюзии с другими коллегами. Важно, чтобы члены команды согласовывали все цели между собой, не боялись высказать свое мнение по любым рабочим вопросам.
  2. Подходите к решению любых проблем с точки зрения инклюзии. Глубоко изучайте проблему, стараясь не делать поспешных выводов. Демонстрируйте уважение ко всем сотрудникам. Слушайте их, чтобы учиться чему-то новому.
  3. Помните, что власть может поменяться. Найдите баланс между своим авторитетом и степенью инклюзии, которую вы хотите поощрить в своих сотрудниках. Иногда вам придется отказаться от рабочих встреч и предложить работнику решить проблему самостоятельно, чтобы повысить его вовлеченность в дела компании. Постарайтесь создать безопасное пространство вокруг сотрудников, где они могли бы поделиться своими взглядами. При этом будьте открыты для обратной связи.

В основе всех этих рекомендаций лежит тонкий баланс между инклюзией и доверием. Как лидер, вы можете быть настойчивыми и последовательными в стремлении к такой интеграции между сотрудниками. Укрепляйте уровень доверия в существующих рабочих отношениях и развивайте его в новом круге общения, это поможет вам вести свою команду к успеху!

Вверх