Содержание:
- Обязанности работодателя по ОТ в РБ.
- В каких случаях создают службу по ОТ?
- С чего начать создание?
- Документальное оформление.
- Отзыв о нашей работе.
Законодательство Республики Беларусь обязывает всех работодателей обеспечить нормальные условия труда и безопасность для сотрудников. Для этого необходима не только организация и управление, но и разработка различных мер, их внедрение и обязательный контроль за исполнением. Большинство из перечисленных функций выполняет служба охраны труда, которая должна быть на многих предприятиях. Она может быть в различных формах, а условия ее организации оговорены нормативно-правовыми актами.
В каких случаях создают службу по ОТ?
Функции службы может выполнять структурное подразделение (отдел, департамент и т. д.), инженер по охране труда, а также уполномоченные должностные лица. Ее организационная форма определяется по численности работающих, опасным факторам и другим параметрам. Простыми словами, чем крупнее предприятие, чем больше в нем опасных факторов, тем больше специалистов требуется. Расчет численности проводится по нормативам, утвержденным Постановлением Минтруда РБ от 23.07.1999 №94.
Специалист или служба должны быть на производственном предприятии, если на нем работает свыше 100 человек. Для других сфер деятельности — более 200 человек. Если работников меньше, то можно возложить обязанности службы либо специалиста на должностное лицо с соответствующей квалификацией. Обучение сотрудников — соблюдение законодательства по охране труда и здоровья.
С 28.06.2020 Закон РБ «Об охране труда» будет изменен. В частности, создание службы будет обязательно для сферы услуг при численности работников свыше 200 человек.
С чего начать создание?
Первый и главный шаг для любой организации — определиться с видом и численностью, вменить обязанности приказом по предприятию и оформить должностную инструкцию для специалистов. При необходимости они должны пройти обучение (если это не сделано ранее или нет профессионального образования).
Дальнейшие этапы:
- Оформить Положение о службе по охране труда (на основе Типового положения, утвержденного Постановлением Минсоцтруда РБ от 30.09.2013 №98).
- Создать должностные инструкции по штатному расписанию, а также инструкции по охране труда.
- Оформить номенклатуру дел по охране труда.
- Обеспечить персонал действующими версиями нормативно-правовых и технических актов.
- Проанализировать существующую документацию.
- Восполнить пробелы, актуализировать документы по охране труда.
После документального оформления служба сможет полноценно выполнять свои функции, которые будут прописаны в Положении. Такое структурное подразделение либо специалист подчиняется непосредственно руководителю предприятия или его заместителю (главному инженеру, директору по ОТ и т. п.). Разработкой документации должны заниматься начальники отделов, департаментов, филиалов для своих работников, но при возможном участии специалистов.
Документальное оформление
Помимо Положения и инструкций в организации должны действовать и другие локальные акты. К ним относятся различные приказы, перечни инструкций, журналов, работ повышенной опасности и еще десятки различных документов. Также необходима разработка СУОТ как индивидуальной системы управления в этой сфере. Подготовка, особенно на крупном производственном объекте, может занять не один месяц, а проверки заканчиваться предписаниями или штрафами. «Стандарт качества» предлагает профессиональную помощь в оформлении документации и СУОТ в короткие сроки. Задать вопрос или оставить заявку для вашей организации можно по телефону +375 29 606 98 98.