Мониторинг мер, принятых в Республике Беларусь вследствие коронавируса
(информация обновляется ежедневно, сохраните в закладках что бы не пропустить важные нововведения)
Организация службы охраны труда на предприятии в РБ

Организация службы охраны труда на предприятии в РБ

02.04.2020
7040

Содержание:

  1. Обязанности работодателя по ОТ в РБ.
  2. В каких случаях создают службу по ОТ?
  3. С чего начать создание?
  4. Документальное оформление.
  5. Отзыв о нашей работе.

Законодательство Республики Беларусь обязывает всех работодателей обеспечить нормальные условия труда и безопасность для сотрудников. Для этого необходима не только организация и управление, но и разработка различных мер, их внедрение и обязательный контроль за исполнением. Большинство из перечисленных функций выполняет служба охраны труда, которая должна быть на многих предприятиях. Она может быть в различных формах, а условия ее организации оговорены нормативно-правовыми актами.

В каких случаях создают службу по ОТ?

Функции службы может выполнять структурное подразделение (отдел, департамент и т. д.), инженер по охране труда, а также уполномоченные должностные лица. Ее организационная форма определяется по численности работающих, опасным факторам и другим параметрам. Простыми словами, чем крупнее предприятие, чем больше в нем опасных факторов, тем больше специалистов требуется. Расчет численности проводится по нормативам, утвержденным Постановлением Минтруда РБ от 23.07.1999 №94.

Служба охраны труда организации в РБ

Специалист или служба должны быть на производственном предприятии, если на нем работает свыше 100 человек. Для других сфер деятельности — более 200 человек. Если работников меньше, то можно возложить обязанности службы либо специалиста на должностное лицо с соответствующей квалификацией. Обучение сотрудников — соблюдение законодательства по охране труда и здоровья.

С 28.06.2020 Закон РБ «Об охране труда» будет изменен. В частности, создание службы будет обязательно для сферы услуг при численности работников свыше 200 человек.

С чего начать создание?

Первый и главный шаг для любой организации — определиться с видом и численностью, вменить обязанности приказом по предприятию и оформить должностную инструкцию для специалистов. При необходимости они должны пройти обучение (если это не сделано ранее или нет профессионального образования).

Дальнейшие этапы:

  1. Оформить Положение о службе по охране труда (на основе Типового положения, утвержденного Постановлением Минсоцтруда РБ от 30.09.2013 №98).
  2. Создать должностные инструкции по штатному расписанию, а также инструкции по охране труда.
  3. Оформить номенклатуру дел по охране труда.
  4. Обеспечить персонал действующими версиями нормативно-правовых и технических актов.
  5. Проанализировать существующую документацию.
  6. Восполнить пробелы, актуализировать документы по охране труда.

После документального оформления служба сможет полноценно выполнять свои функции, которые будут прописаны в Положении. Такое структурное подразделение либо специалист подчиняется непосредственно руководителю предприятия или его заместителю (главному инженеру, директору по ОТ и т. п.). Разработкой документации должны заниматься начальники отделов, департаментов, филиалов для своих работников, но при возможном участии специалистов.

Служба охраны труда организации в РБ

Документальное оформление

Помимо Положения и инструкций в организации должны действовать и другие локальные акты. К ним относятся различные приказы, перечни инструкций, журналов, работ повышенной опасности и еще десятки различных документов. Также необходима разработка СУОТ как индивидуальной системы управления в этой сфере. Подготовка, особенно на крупном производственном объекте, может занять не один месяц, а проверки заканчиваться предписаниями или штрафами. «Стандарт качества» предлагает профессиональную помощь в оформлении документации и СУОТ в короткие сроки. Задать вопрос или оставить заявку для вашей организации можно по телефону +375 29 606 98 98.

Отзыв о нашей работе


Вверх