От чего зависит успех любого коллектива?

Успех любого коллектива находится в руках тех людей, которые стоят у его руля

34661
Обновлено: 28.10.2024

К счастью ли, к сожалению ли, за мой приличный трудовой стаж у меня накопился опыт вхождения в новые коллективы. Разный опыт. Я бы даже сказала, очень разный. И сегодня я хочу его немного резюмировать

Сам процесс смены работы можно назвать мягко “выходом из зоны комфорта” или реально “серьезным стрессом”.Настолько серьезным, что очень многие прекрасные специалисты не меняют годами и даже десятилетиями рабочие места, которые они переросли, на которых их труд не оценивается должным образом или они находятся под прессингом разнообразных негативных факторов.

И это даже понятно:

  • нужно не ошибиться в выборе нового места;
  • нужно войти в новый коллектив;
  • нужно выйти из привычного, во многом автоматического ритма жизни, в новый незнакомый и иногда непредсказуемый;
  • нужны выйти из-под защитного экрана собственной репутации на открытое пространство, где тебя будут все время оценивать.

Тем не менее, время от времени работу стоит менять. Особенно, если Вы не готовы к вертикальной карьере. А горизонтальную в этой компании предложить не могут в силу каких-то причин.

В этом случае смена работы дает новый толчок развитию личности. Ведь ни для кого не секрет, что, если человек не развивается, он деградирует.

И в этой статье смогу свести в единое целое свои впечатления от вхождения в компанию Стандарт качества. Такая своеобразная рефлексия очень полезна, чтобы отследить, что уже получилось, что еще нужно сделать для успешной работы.

Первые дни на любой новой работе - это обучение. И знаете, процесс стажировки - это такая лакмусовая бумажка, показывающая, с кем имеешь дело. Есть ли понимание у руководителя и куратора, чему тебя учить? Как отвечают на твои вопросы? Кто отвечает? Можешь ли ты обратиться к любому, кроме тех, кто непосредственно занимается тобой? Как быстро на тебя реагируют? Прорвется ли раздражение, если спросил не в первый раз? А если и не второй? Что важнее для твоих коллег: вырастить специалиста, который не подведёт компанию, или придавить потенциального конкурента себе любимому, который быстрее соберёт в свою базу самых лояльных клиентов?  

Сертификат соответствия и его получение напрямую зависят от слаженной работы команды, где поддержка и понимание главное. Коллеги охотно делятся знаниями и быстро отвечают на вопросы, что помогает быстрее влиться в работу.

Программа производственного контроля также помогает в организации процессов, упрощая введение новых сотрудников в систему, давая им возможность сразу видеть, как всё функционирует в реальности.

За всеми этими нюансами я подсознательно наблюдала. Ответ - браво!

Есть куратор – пошагово вводит в процесс, помогает прорваться сквозь казенный язык нормативных документов, щедро делится своим опытом и наработками, чтобы мы, новички, не тратили время на, повторяя ее ошибки и изобретая велосипед.

Есть коллеги – походя отвечают на срочные вопросы или стремительно переадресовывают к тому, кто знает.

Есть атмосфера доброжелательности и тактичности, которая просто витает рядом.

Есть руководство - те, кто позаботился, чтобы +34 за бортом превратились в приятную прохладу в офисе, не переводились конфетки в вазочке, а ты получал поддержку и подсказки. И, главное, чтобы здоровая внутренняя конкуренция не превратилась в локальные конфликты

На самом деле, хоть все эти признаки теоретически должны присутствовать по умолчанию, в жизни так бывает далеко не всегда.

В последние 10 лет, с тех пор, как решилась сменить сферу деятельности, я прихожу в коллективы «продажников». Ни для кого не секрет отделы продаж - это вам не стаи сереньких тихих мышек, а подбор людей целеустремленных, ярких, привычных к переговорам любых форматов, наученных держать удар, сохранять выдержку при столкновении интересов и отстаивать свой продукт. И не только продукт. Собрать таких людей в единую команду - задача со звёздочкой.

Для меня сейчас всё позитивно! Я выдохнула на второй неделе: руководство грамотно определило точки, где может возникнуть напряжённость и выстроило просто оптимальную политику, которая не даёт перессориться горячим работникам. Напоминаю: отдел продаж либо горячие работники, либо не продают-то особо. А стихийно возникающие то тут, то там маленькие мозговые штурмы из тех, кто рядом, дают чувство защищенности. Всё это, как показывает опыт, важная часть корпоративной культуры и охраны труда на предприятии.

Ещё очень показательны взаимоотношения между отделами: есть компании, где отдел продаж - пушечное мясо, где тебя будут только понукать и быстро заменят, когда выгоришь. Есть компании, где ОП довлеет над остальными и транслирует мысль: «мы всех Вас кормим, а Вам слова не давали». А есть компании, где отделы понимают, что они в одной лодке. И так мило, когда, утром встретившись под дверью, бухгалтер участливо спрашивает: «как продажи»?

Еще подкупает политика компании: все должно быть в рамках закона. И только так! Приятно, представляясь, говорить правду: мы всё сделаем строго по процедуре, только по закону.

Вот тут появляется особенно важный ингредиент коктейля "моя работа" - понимание важности твоей деятельности. Все знают прописную истину: хорошая работа: доброжелательный коллектив, интересное и важное дело, достойная оплата.

Про коллектив я уже сказала, про осознание важности своего дела: мы все хотим жить качественно, и мы все потребители самой разнообразной продукции. Раньше я и не подозревала, сколь нужно сделать производственной или торговой компании, чтобы продать мне товар, сколько нужно сделать работодателю, чтобы дать мне рабочее место. Теперь, когда я непосредственный участник процесса подтверждения качества, получаю большое моральное удовлетворение, чувствуя себя частицей серьезного, важного, нужного процесса, частицей нужного обществу дела, частицей полезного людям бизнеса.

Ну и в качестве вывода.

Месяц в новом коллективе вполне достаточный промежуток времени, чтобы увидеть, есть в компании команда или нет.

В этой компании команда есть. И значит работать будет приятно. Для меня это имеет огромное значение.

Вверх