Блог



Требования ИСО 9001


Стандарты серии ISO 9000 существуют уже более 25 лет. Они определяют ряд принципов управления качеством и использование процессного концепта для непрерывного улучшения. В их основу положены идеи теории всеобщего управления качеством.

ISO 9001 как часть серии стандартов

Стандарты ISO 9000 пересматривались несколько раз — от первой версии 1987 года до пятой ISO 9001 от 2015 года. Текущая версия стандарта формулирует требования ИСО 9001к нормативным документам на системы менеджмента качества для предприятий любой формы собственности и вида деятельности.

Требования ИСО 9001

Основные требования

Данный стандарт включает формулировку основных принципов, обоснование их важности для организации, ряд примеров и преимуществ, вытекающих из принципов и примеры действий в организации для улучшения ее деятельности при следовании данному принципу.

Общие принципы

Основные требования ИСО 9001 содержат общие принципы управления качеством, включающие:

  • ориентацию на потребителя;
  • лидерство;
  • ответственность персонала;
  • непрерывность процесса;
  • улучшения;
  • решения, основанные на фактах;
  • управление взаимоотношениями.

Требования ИСО 9001

Требования к управлению качеством

  • Мышление должно быть основано на оценке рисков, знания всех факторов, влияющих на способность системы менеджмента качества (СМК) достигать результата.
  • Организация должна понимать процессы, необходимые для СМК, и применять их.
  • Демонстрация лидерства высшим руководством в отношении СМК и обязательств в отношении правильного понимания требований потребителей, законов и нормативов.
  • Разработка и пересмотр высшим руководством политики управления качеством, соответствующей целям организации.
  • Установка целей в сфере качества и планирование их достижения.
  • Обеспечение организации своей деятельности ресурсами, персоналом, инфраструктурой и рабочей средой, необходимыми для разработки, внедрения и совершенствования СМК.
  • Создание и поддержание в актуальном состоянии базы знаний, необходимой для достижения качества продуктов и услуг.
  • Определение необходимой компетентности сотрудников, выполняющих работу, влияющую на функционирование и результативность СМК.
  • Определение внутренних и внешних коммуникаций организации, существенных для СМК.
  • Оперативное планирование и управление обеспечением соответствия требованиям при поставке продуктов и услуг.
  • Управление производством продуктов и услуг.
  • Выполнение требований к деятельности после поставки.
  • Мониторинг и оценка результатов деятельности путем внутреннего аудита.
  • Выявление и выбор возможностей для улучшения выполнения требований потребителей и повышение удовлетворенности потребителя.

Особенности ISO 9001 в РБ

На основе стандарта ISO 9001 в Республике Беларусь разрабатываются госстандарты РБ. Это ГОСТ Р, который обязателен к признанию на территории РБ, и СТБ, действующий только на территории РБ и РФ.

Мы предлагаем консультации, чтобы разъяснить требования ИСО 9001 и подберем наилучший вид соответствия — международный сертификат СМК от наших партнеров в Австрии или России.


Возврат к списку

Вверх