Содержание:
- Чем отличается сертификация продукции для ИП?
- Зачем нужна сертификация товаров для ИП в РБ?
- Выбор вида сертификации для ИП в РБ и этапы процедуры.
- Где получить сертификат для ИП в Беларуси?
- Как избежать распространенных ошибок при сертификации товаров для ИП?
По данным из Единого реестра Таможенного союза в Беларуси с 1 января по 15 декабря 2017 года выдали 6 872 сертификата на продукцию по ТР ТС, из них 467 получили индивидуальные предприниматели.
Эти цифры показывают, что процедура подтверждения соответствия актуальна для субъектов различной формы собственности. А законодательство предусматривает сертификацию товаров для ИП в РБ наравне с другими производителями или импортерами.
Чем отличается сертификация продукции для ИП?
В самой процедуре нет отличий, то есть индивидуальные предприниматели должны следовать общим правилам, чтобы получить сертификат на свой товар. Есть отдельные требования по оформлению документов, например, допускается отсутствие печати, если она не предусмотрена законодательством. Также физическое лицо, зарегистрированное как ИП, указывает адрес проживания вместо фактического и юридического при оформлении бланка. Индивидуальный предприниматель может быть заявителем на проведение сертификации так же, как и остальные субъекты.
Зачем нужна сертификация товаров для ИП в РБ?
Помимо того, что это требование законодательства, сертификация в Республике Беларусь для ИП имеет массу преимуществ. Подтвержденная безопасность и хорошее качество товара гарантируют лояльное отношение потребителей, а это приводит к тому, что они становятся постоянными, как и прибыль. Еще несколько доводов в пользу сертификации для индивидуальных предпринимателей:
- отсутствие штрафов и конфискации несертифицированного товара;
- нет рисков, что документы от поставщика будут недействительными;
- нет проблем с ввозом товара по странам Таможенного союза (если сертификат по ТР ТС);
- ответственность за качество и безопасность продукции ИП разделяет с производителем.
Нужны ли сертификаты на товар для ИП, если склад или поставщик предоставляет уже готовые документы? Нет, но в случае с их нелегальностью, прекращением действия возможны серьезные проблемы. Дополнительный бонус — если ИП сертифицирует продукцию собственного производства, то получит льготы от государства.
Важно: Реализация товара без сертификата соответствия согласно КоАП РБ для ИП приводит к штрафу в размере 100% от стоимости реализованной продукции, а при невозможности установить эту сумму — в размере 300 базовых величин. Такое же наказание за распространение товара по недействительным документам, которые подтверждают качество и безопасность.
Выбор вида сертификации для ИП в РБ и этапы процедуры
Сертификация в Республике Беларусь для ИП проводится в рамках Национальной системы стандартизации либо по техническим регламентам Таможенного союза. Во втором случае товар можно беспрепятственно распространять по нескольким странам. Необходимо получить сертификат соответствия для ИП на партию, серию продукции всего один раз и до окончания его срока больше не проводить процедуру подтверждения соответствия.
Общий алгоритм выбора вида сертификации продукции:
- Собрать и проанализировать документацию на товар.
- Посмотреть техрегламенты ТС.
- Если в техрегламентах не указаны подходящие категории продукции, то изучить Национальную систему стандартизации РБ.
- Посмотреть актуальные Перечни с товарами, подлежащими сертификации в РБ.
Лучший вариант — доверить все профессионалам из аккредитованной организации. Они определят, нужны ли сертификаты на товар для ИП и в какой системе. Далее достаточно подать заявку в эту организацию, дождаться проведения испытаний и решения о выдаче зарегистрированного документа.
В случае если нужна декларация, то также обращаются в лабораторию за протоколами (не для всех категорий продукции), заполняют бланк и регистрируют.
Где получить сертификат для ИП в Беларуси?
Сертификат соответствия для ИП в Беларуси может выдать организация, у которой подходящая область аккредитации, и она сотрудничает или имеет собственную испытательную лабораторию со всеми разрешительными документами. «Стандарт качества» предоставляет такие услуги, для этого заявителю достаточно собрать и отправить нашим специалистам стандартный набор документов:
- список товаров для сертификации;
- свидетельство о госрегистрации ИП (копия);
- документы о приобретении товаров (копии).
Если в наличии протоколы испытаний, то они тоже пригодятся. В остальном мы возьмем на себя большую часть работы, эксперты проведут анализ документации и доказательств безопасности продукции, оформят сертификат и зарегистрируют его в официальных реестрах. Наши специалисты уже помогли индивидуальным предпринимателям, что подтверждают отзывы на нашем сайте. Только подошли к вопросу о сертификации или планируете поставки нового товара? Позвоните в «Стандарт качества» и получите бесплатную консультацию.
Как избежать распространенных ошибок при сертификации товаров для ИП?
При оформлении сертификации товаров индивидуальными предпринимателями часто возникают определенные трудности и ошибки, которые могут затянуть процесс или даже привести к неудаче. Понимание этих подводных камней заранее поможет избежать лишних затрат времени и ресурсов.
Во-первых, важно строго следовать всем требованиям сертификационного центра. Неполное или некорректное оформление документов может значительно замедлить процесс получения сертификата. Уделяйте особое внимание заполнению заявлений и других форм, проверяйте правильность всех указанных данных.
Второй частой ошибкой является недостаточная подготовка продукции к проверке. Продукция должна соответствовать заявленным стандартам качества и безопасности. Рекомендуется провести внутренний аудит продукции перед тем, как представлять ее на сертификацию.
Третьей ошибкой может стать выбор ненадежного сертификационного органа. Иногда предприниматели, стремясь сэкономить, обращаются в сомнительные организации, что может привести к получению недействительного сертификата. Всегда проверяйте лицензию и репутацию сертификационного центра, в котором планируете проходить процедуру.
Кроме того, не стоит забывать о сроках действия сертификата. Необходимо заранее планировать процедуру пересертификации, чтобы избежать простоев в производстве или продажах из-за истекшего срока действия документов.
Понимание и предотвращение этих ошибок поможет индивидуальным предпринимателям эффективно и без лишних проблем пройти процесс сертификации, что в свою очередь ускорит вывод продукции на рынок и укрепит доверие потребителей.