Сертификация - это процесс подтверждения уполномоченным органом того факта, что процесс оказания услуг, выстроенный в Вашей организации отвечает требованиям государственных стандартов.
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
За годы работы в сфере сертификации услуг в Беларуси мы вычленили ряд трудностей, с которыми сталкиваются клиенты при обращении к некомпетентным специалистам в сфере сертификации или в стремлении сделать все самостоятельно.
- Некачественная первичная консультация и сопровождение. Когда Вы принимаете решение о открытии организации по оказанию услуг, на первом этапе Вам необходима грамотная консультация эксперта.
Зачем? Действительно, многие считают, что достаточно просто прочесть соответствующий стандарт и все сразу станет понятно (причем многие компании принимаются за сертификацию услуг, с которыми ни разу не имели дела, в надежде, что в процессе разберутся). Однако это не совсем верно: в любом подобном документе содержится масса нюансов и неточностей, которые нужно учитывать.
В худшем случае, Вам может вовсе не подойти арендованное помещение, Вы наймете излишних специалистов или закупите лишнее оборудование, которое допустимо было арендовать. В общем, ПОТЕРЯЕТЕ ДЕНЬГИ.
- Серьезные сложности в СЭС. Ни для кого не секрет, что оценка объектов сотрудниками СЭС является достаточно субъективной. Поэтому занявшись этим вопросом самостоятельно или обратившись к неопытным специалистам, Вы рискуете сильно усложнить получение заключения.
- Проволочки при сертификации. Заявку можно рассматривать 5 рабочих дней (по закону) или в день подачи, выезд можно осуществлять по графику (через неделю) или или через два дня. Также у проверяющих могут быть лишние вопросы, а может их и не быть...
В общем, при правильном подходе процедура сертификации услуг может быть сильно упрощена. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться за подобной услугой только к проверенным и опытным специалистам.
На данный момент сертификации подлежат следующие виды услуг:
- Услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств
- Услуги по техническому обслуживанию игровых автоматов
Следует сказать, что к сертификации услуг можно также отнести и сертификацию работ в строительстве, однако в связи с тем, что данная услуга сильно отличается от приведенных здесь и по существу и по порядку сертификации, мы отнесли ее в раздел Строительство нашего сайта.
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ В БЕЛАРУСИ
Сертификация - форма подтверждения соответствия, осуществляемого аккредитованным органом по сертификации.
Сертификация услуг проводится на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА), устанавливающих требования к конкретным видам услуг.
Сертификация услуг в Республике Беларусь проводится в рамках Национальной системы подтверждения соответствия по основным принципам и правилам организации работ по сертификации, установленными принципами подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь утвержденными ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2017 г. № 61.
Приняты следующие формы сертификации услуг:
- Обязательная сертификация (если данный вид услуг подлежит обязательной сертификации согласно Перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь);
- Добровольная сертификация ( если данный вид услуг не подлежит обязательной сертификации, однако исполнитель услуги желает ее сертифицировать) При добровольной сертификации заявитель самостоятельно выбирает ТНПА (технические нормативные правовые акты), на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, и определяет номенклатуру показателей, проверяемых при добровольной сертификации.
В тех случаях, когда исполнители услуг классифицируются по категориям (разрядам), одновременно с сертификацией услуг может проводиться отнесение их к соответствующим категориям (разрядам), если это установлено нормативными правовыми актами или ТНПА на услуги. Процедуры отнесения исполнителей услуг к определенной категории (разряду) регламентируются в документах, устанавливающих порядок сертификации конкретного вида услуг.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО НУЖНО ЗНАТЬ
Не забывайте, что сегодня большинство компаний с целью повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, упрощенного кредитования, подтверждения клиентоориентированности разрабатывают и внедряют в своих организациях систему менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001, а затем сертифицируют его в национальном или международном органе.