Изначально, проект состоял из 11 позиций, включающих межгосударственные стандарты и методики выполнения измерений. Среди них:
- ГОСТ 31632-2012 (ISO 8243:2006) «Сигареты. Отбор проб»;
- ГОСТ ISO 12863-2013 «Сигареты. Стандартный метод испытания для оценки воспламеняющей способности»;
- ГОСТ 31629-2012 (ISO 16055:2003) «Табак и табачные изделия. Контрольный образец. Требования и применение»;
- МВИ 02-2009 «Методика выполнения измерений толщины сигар и сигарилл» и др.
Помимо того, в пояснительной записке к проекту опубликованы предложения по актуализации перечней международных и региональных стандартов стран-участниц Союза, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента на табачную продукцию, а также по информации о переходном периоде, в течение которого одновременно могут применяться стандарты, включенные в перечень, и заменяющие их межгосстандарты.
Также в записке представлена сводная информация о методах исследований и измерений для техрегламента на табачную продукцию и предложения государств-членов Союза по проекту перечня с комментариями Минсельхоза России.
Согласно опубликованным ЕЭК предложениям и замечаниям, поступившим в ходе общественного обсуждения, подавляющее большинство участников обсуждения поддержало предлагаемую редакцию проекта.
В то же время, было вынесено предложение дополнить проект перечня тремя стандартами:
- ИСО 15592-3: 2008 по определению общего содержания частиц в табачных изделиях;
- ГОСТ 32795-2014 по требованиям к атмосфере для кондиционирования и испытаний;
- ГОСТ Р 53976-2010 по отбору проб для курительного тонкорезаного табака и курительных изделий, изготовленных из него.
Кроме того, предложено предусмотреть разработку методов контроля по содержанию недопустимых к использованию ингредиентов и уточнить порядок отбора проб для сигар и сигарилл.
Стоит отметить, что публичное обсуждение проекта перечня стандартов для технического регламента на табачную продукцию проходило в течение 30 дней – с 14 сентября.
Что касается самого «Технического регламента на табачную продукцию», то он был принят 10 декабря 2014 года решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию»». Решением устанавливается, что технический регламент на табачную продукцию вступает в силу 15 мая 2016 года.
Стоит отметить, что требования ТР ТС 035/2014 не будут распространяться на:
- некурительные табачные изделия;
- табачную продукцию, поставляемую на экспорт по внешнеторговым договорам за пределы Таможенного союза;
- образцы табачной продукции, ввозимые в качестве образцов и экспонатов международных ярмарок и выставок;
- образцы табачной продукции, ввозимые для проведения межлабораторных сравнительных испытаний.
Что касается подтверждения соответствия, то осуществляться оно будет в форме декларирования соответствия.
14 мая 2015 года официально опубликовано принятое решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 53 «О переходных положениях технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014).
Решение устанавливает переходные положения для действия документов об оценке соответствия табачной продукции требованиям, действовавшим до вступления в силу техрегламента ТС.
Опубликованные переходные положения предусматривают, что:
1. Документы об оценке соответствия табачной продукции требованиям ЕЭК или национального законодательства стран ЕАЭС, выданные или принятые до дня вступления в силу ТР ТС 035/2014, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 ноября 2017 года. Соответственно, до указанной даты возможны производство и выпуск в обращение продукции, на которую получены данные разрешительные документы. При этом маркировка табачной продукции допускается только национальным знаком соответствия.
2. Производство и выпуск в обращение табачной продукции без документов об оценке соответствия, которая не подлежала до вступления в силу ТР ТС обязательному подтверждению соответствия, допускается до 15 ноября 2016 года.
3. Обращение указанных видов продукции (без документов и по национальным сертификатам и декларациям) разрешается до ее полной реализации на территории государства-участника ЕАЭС, на которой она была выпущена в обращение.