СМК ИСО на предприятии: основная информация | Стандарт Качества


Основы системы менеджмента качества ИСО на предприятии

2936
Обновлено: 29.08.2024


  • Зачем управлять качеством.
  • Преимущества СМК на предприятии.
  • Как осуществить управление.
  • Основная документация.
  • Принципы системы менеджмента качества ИСО.
  • Эффективная СМК на предприятии со «Стандартом качества».

  • Для справки: Стандарты серии ISO 9000 — регламентирующие документы добровольного применения для построения СМК в различных сферах деятельности. Впервые были разработаны в 1987 году Международной организации по стандартизации. Создатели руководствуются принципом постоянного улучшения и периодически обновляют стандарты в соответствии с современными тенденциями.

    Система менеджмента качества ИСО (ISO)

    Преимущества СМК на предприятии

    Построенная и работающая СМК ИСО 9001 на предприятии в большинстве случаев позволяет добиться положительных результатов в различных направлениях. При грамотном управлении можно получить следующие бонусы:

    • Упорядоченность процессов и документации.
    • Повышение лояльности потребителей.
    • Постоянное улучшение качества процессов и продукции.
    • Рост сознательности и квалификации персонала.

    Как осуществить управление

    Несмотря на универсальность стандартов и их требований при построении и внедрении СМК всегда необходимо учитывать потребности и особенности каждого предприятия. Иначе система может плохо функционировать. Как же определить, что нужно для нее? В первую очередь, важно знать о потребителях (не только конечные покупатели, но и партнеры, персонал).

    Система менеджмента качества ИСО (ISO)

    То есть необходимо постоянно иметь связь с потребителями и непрерывно улучшать СМК и связанные с ней процессы, объекты. Для этого на предприятии выполняют следующие действия:

    • Определяются с ответственными за построение и внедрение лицами.
    • Выделяют процессы, которые будут регулироваться СМК.
    • Создают документацию.

    Это обобщенный подход для начального этапа, дополнительно задействуют персонал для создания документации, различных подсистем (документооборот, обучение сотрудников и т. д.). интегрированные СМК из нескольких систем. Соединять их можно постепенно, что удобно для крупных или стремительно развивающихся компаний.

    Основная документация

    Вопрос документирования очень важен — в состав системы менеджмента качества должны входить определенные ее виды. Однако сегодня стандарты допускают создание записей не только в бумажном виде, но и в другом удобном с соблюдением основных требований. Чаще всего для предприятий набор документов такой:

    • Политика;
    • Руководство по качеству;
    • инструкции;
    • различные стандарты и подобные им документы.

    В документации по СМК обязательно должна быть прослеживаемость, чтобы можно было идентифицировать привязанные к ней объекты. В решении этого вопроса поможет система обозначений из подходящих символов.

    Важно: Краткость приветствуется в записях и другой документации, главное — отобразить суть.

    Система менеджмента качества ИСО (ISO)

    Принципы системы менеджмента качества

    Стандарты ИСО меняются, но концепция остается прежней. Основополагающих моментов несколько:

    • Руководство — без поддержки и заинтересованности высшего звена внедрение и функционирование СМК всегда затруднено.
    • Процессы — с точки зрения СМК, деятельность или отдельные ее виды на предприятии рассматривают в виде процессов.
    • Улучшение — постоянное совершенствование процессов, продукции и т. д. лежит в основе СМК.
    • Отношения с поставщиками — выгода должна быть обоюдной, как и стремление к этому.

    Важно понимать, что соблюдение этих принципов не гарантирует высокое качество продукции, но показывает потребителям желание достичь этого и постоянную работу предприятия над улучшением данного критерия.

    Эффективная СМК на предприятии со «Стандартом качества»

    «Стандарт качества» уже помог многим предприятиям построить и внедрить СМК на основе стандартов ИСО. Мы поможем на всех этапах и сохраним ваши ресурсы, ведь самостоятельная разработка обычно приводит к ошибкам и потере времени, финансов. Уточните состав системы менеджмента качества для вашего предприятия по телефону: +375 29 630 52 83.

    Система менеджмента качества ИСО (ISO)

    Возврат к списку

    Вверх