Для справки: Стандарты серии ISO 9000 — регламентирующие документы добровольного применения для построения СМК в различных сферах деятельности. Впервые были разработаны в 1987 году Международной организации по стандартизации. Создатели руководствуются принципом постоянного улучшения и периодически обновляют стандарты в соответствии с современными тенденциями.
Преимущества СМК на предприятии
Построенная и работающая СМК ИСО 9001 на предприятии в большинстве случаев позволяет добиться положительных результатов в различных направлениях. При грамотном управлении можно получить следующие бонусы:
- Упорядоченность процессов и документации.
- Повышение лояльности потребителей.
- Постоянное улучшение качества процессов и продукции.
- Рост сознательности и квалификации персонала.
Как осуществить управление
Несмотря на универсальность стандартов и их требований при построении и внедрении СМК всегда необходимо учитывать потребности и особенности каждого предприятия. Иначе система может плохо функционировать. Как же определить, что нужно для нее? В первую очередь, важно знать о потребителях (не только конечные покупатели, но и партнеры, персонал).
То есть необходимо постоянно иметь связь с потребителями и непрерывно улучшать СМК и связанные с ней процессы, объекты. Для этого на предприятии выполняют следующие действия:
Это обобщенный подход для начального этапа, дополнительно задействуют персонал для создания документации, различных подсистем (документооборот, обучение сотрудников и т. д.). интегрированные СМК из нескольких систем. Соединять их можно постепенно, что удобно для крупных или стремительно развивающихся компаний.
Вопрос документирования очень важен — в состав системы менеджмента качества должны входить определенные ее виды. Однако сегодня стандарты допускают создание записей не только в бумажном виде, но и в другом удобном с соблюдением основных требований. Чаще всего для предприятий набор документов такой:
В документации по СМК обязательно должна быть прослеживаемость, чтобы можно было идентифицировать привязанные к ней объекты. В решении этого вопроса поможет система обозначений из подходящих символов.
Важно:
Краткость приветствуется в записях и другой документации, главное — отобразить суть.
Стандарты ИСО меняются, но концепция остается прежней. Основополагающих моментов несколько:
Важно понимать, что соблюдение этих принципов не гарантирует высокое качество продукции, но показывает потребителям желание достичь этого и постоянную работу предприятия над улучшением данного критерия.
«Стандарт качества» уже помог многим предприятиям построить и внедрить СМК на основе стандартов ИСО. Мы поможем на всех этапах и сохраним ваши ресурсы, ведь самостоятельная разработка обычно приводит к ошибкам и потере времени, финансов. Уточните состав системы менеджмента качества для вашего предприятия по телефону: +375 29 630 52 83.
Основная документация
Принципы системы менеджмента качества
Эффективная СМК на предприятии со «Стандартом качества»