Содержание:
- Сертификация сувенирной продукции: что проверяется, а что нет
- Консультация у экспертов: своевременная сертификация без риска штрафов
- Сувенирная продукция как инструмент маркетинга для компаний
Сувенирная продукция — это предметы, предназначенные напоминать о чём-то: конкретном событии, путешествии, посещении города, музея и т. д. В связи с этим сувенирная продукция при всем ее разнообразии имеет общие черты — часто это наличие знаков или эмблем, изображений памятного места.
Индустрия сувенирного бизнеса в Беларуси расширяется с каждым годом: в Минске и других городах республики можно увидеть и приобрести милые памятные изделия, посуду, статуэтки, платки, игрушки, кошельки с логотипами и символикой. Но подлежит ли сертификации сувенирная продукция?
Сертификация сувенирной продукции: что проверяется, а что нет
Согласно законодательству РБ, сувенирная продукция обязательной сертификации не подлежит, однако вы можете оформить добровольный сертификат соответствия: ТР ТС 017/2011 не распространяется на изделия художественных промыслов и сувенирную продукцию.
Тем не менее, за кажущейся простотой этого положения скрывается проблема: часто сложно однозначно определить продукцию как сувенирную из массы товаров. Общепринятой классификации не существует, но можно выделить четыре основных типа сувениров:
- мелкие сувениры;
- средние сувениры;
- сувениры бизнес уровня;
- эксклюзивные памятные изделия.
Мелкие сувениры — это приятные безделушки, которыми являются брелоки, шкатулки, игрушки, статуэтки, салфетки, бусы, подставки и др. Сувениры среднего уровня включают разнообразный текстиль, посуду, кожгалантерею и т. д. К сувенирам бизнес уровня относят брендовые предметы высокого качества, дорогие кожгалантерейные товары, изделия народно-прикладного искусства, книги, трикотажные изделия и т. д. Эксклюзивными памятными изделиями могут быть антиквариат, холодное и огнестрельное оружие, предметы в восточном стиле, живописные полотна, вазы с инкрустацией и другие уникальные товары.
Если сувенирами называются изделия из кожи, текстиля, изготовленные серийно и предназначенные для ношения на теле, то сертификация сувенирной продукции необходима. Но что же делать в более сложных случаях?
Консультация у экспертов: своевременная сертификация без риска штрафов
Опытные специалисты нашей компании помогут безошибочно классифицировать ваш товар. Если вы зафиксировали в своем уставе деятельность как продажу сувенирной продукции, подразумевая под этим реализацию партии футболок с символикой, то сертифицировать такой товар просто необходимо. В других случаях понадобится более детальная консультация экспертов.
Компания «Стандарт качества» обладает необходимым опытом и привлекает как штатных, так и внештатных экспертов из самых разных областей народного хозяйства. Здесь вы сможете точно определить, подлежит ли сертификации сувенирная продукция, которую вы планируете выпускать либо продавать в Беларуси или на территории ТС.
Сувенирная продукция как инструмент маркетинга для компаний
Современные компании всё чаще используют сувенирную продукцию как эффективный инструмент маркетинга. Разработка брендированных сувениров, таких как ручки, блокноты, кружки или футболки с логотипом компании, способствует повышению узнаваемости бренда. Такие изделия становятся не только приятным подарком для клиентов, но и способом напомнить о компании в повседневной жизни.
Кроме того, сувениры помогают сформировать положительное восприятие бренда у потребителей. Например, качественные и стильные брендированные предметы могут ассоциироваться с высоким уровнем обслуживания и профессионализмом компании. Важно лишь, чтобы сувенирная продукция не выглядела дешевой или ненужной, ведь только те предметы, которые люди реально используют, будут продолжать выполнять свою рекламную функцию.