Каждый день по всему миру происходят чрезвычайные ситуации, влияющие на жизнь и имущество людей. Сотрудники специализированных коммунальных служб, в том числе полицейские, спасатели и пожарные, помогают людям, сталкивающимся с угрозами для жизни вследствие подобных чрезвычайных ситуаций. У специалистов профильных служб есть множество инструментов, список которых недавно пополнился социальными сетями.
Социальные сети являются отличным инструментом для экстренного информирования населения при ЧС. Правительства разных стран, муниципальные органы власти, государственные учреждения и другие организации все чаще используют данные платформы для эффективного предоставления важной информации населению в режиме реального времени.
К примеру, департамент полиции Нью-Йорка предоставляет информацию о недавно случившихся преступлениях, чрезвычайных ситуациях и других событиях на официальной странице Twitter. В частности, сотрудники полиции делятся информацией о подозреваемых в совершении преступлений, публикуют соответствующие изображения и видео, а также контактную информацию.
Facebook является крупнейшей социальной сетью со среднемесячной аудиторией почти 2,8 миллиарда активных пользователей по всему миру. Публикации и сообщения, размещенные на такой платформе, имеют высокие шансы быть замеченными целевой аудиторией.
Некоторые функции социальной сети повышают ее привлекательность как инструмента информирования общественности в чрезвычайных ситуациях.
Например, если серьезная автомобильная авария мешает движению на шоссе, чиновники могут опубликовать пост в Facebook, в котором подробно описывается происшествие, ожидаемые задержки в пути и альтернативные маршруты - в зависимости от того, откуда приехал водитель.
Twitter допускает только 280 символов в сообщении/твите. По этой причине эффективность информирования общественности о чрезвычайных ситуациях через эту платформу, снижается, но при условии, что задача состоит в том, чтобы передать большой объем информации в сообщении. Тем не менее сообщения отправляются очень быстро, мгновенно отображаются и распространяются подписчиками. Таким образом, эта платформа может быть полезна при отправке коротких предупреждений и обновлений о чрезвычайных ситуациях.
Хэштеги позволяют пользователям социальных сетей просматривать серию сообщений одной тематики и помогают специалистам служб быстрого реагирования организовывать и собирать общедоступную информацию о конкретном событии.
Новый стандарт ISO 22329:2021
Несмотря на полезность и функциональность социальных сетей в рамках управления чрезвычайными ситуациями, сотрудники некоторых правительственных учреждений и государственных организаций еще недостаточно осведомлены о правильном использовании данных инструментов.
Новый добровольный стандарт, основанный на консенсусе и опубликованный экспертами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО), призван исправить этот недостаток.
Мы говорим о документе под названием ISO 22329:2021. Данный стандарт, разработанный и опубликованный техническим комитетом ISO / TC 292 (Безопасность и службы по чрезвычайным ситуациям), содержит рекомендации, которые полезны для любой организации, использующей социальные сети для связи с общественностью в кризисных ситуациях.
Эксперты ISO отмечают, что документ содержит рекомендации по использованию социальных сетей до, во время и после инцидента, а также информацию о том, как социальные сети могут помочь в работе служб экстренной помощи в кризисных ситуациях. Документ может использоваться правительственными и неправительственными организациями, участвующими в управлении чрезвычайными ситуациями, а также кризисными коммуникациями.
Роль социальных сетей в обучении и подготовке
Социальные сети могут служить не только инструментом экстренного информирования, но и важным средством обучения и подготовки населения к возможным чрезвычайным ситуациям. Платформы, такие как Facebook, Instagram и YouTube, позволяют государственным органам и организациям публиковать обучающие материалы, инструкции по действиям в различных кризисных ситуациях, а также проводить онлайн-тренинги и вебинары.Например, организации могут создавать видеоролики с пошаговыми инструкциями по оказанию первой помощи, поведению во время природных катастроф или правильным действиям в случае пожара. Эти материалы могут распространяться среди широкой аудитории, что повышает уровень готовности общества к непредвиденным ситуациям.
Кроме того, использование лайв-трансляций в социальных сетях дает возможность специалистам в режиме реального времени отвечать на вопросы граждан, проводя интерактивные сессии, которые могут быть особенно полезны в периоды повышенной угрозы. Таким образом, социальные сети становятся не только каналом для распространения информации, но и площадкой для активного взаимодействия с населением, способствуя повышению общей безопасности и осведомленности.
Почему стоит обратиться к нам
Наша компания оказывает консультационные услуги в сфере сертификации продукции и оборудования, в получении сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС), добровольных сертификатов соответствия, в регистрации деклараций о соответствии продукции, в получении экспертных заключений и свидетельств о государственной регистрации, в прохождении испытаний продукции в аккредитованных лабораториях.
Залогом успешного выполнения поставленных задач является высокий уровень квалификации наших сотрудников, эффективность и оперативность реагирования на запросы клиентов.
Мы выполняем в короткие сроки проекты любой сложности, используя только современные решения, обширный опыт и глубокие знания всех необходимых нормативных документов и технических требований, успешно сотрудничаем с ведущими аккредитованными органами по сертификации, испытательными лабораториями и уполномоченными организациями согласно их областям деятельности.
Наша компания предоставляет широкий спектр сертификационных услуг, позволяющих упростить процесс получения необходимых разрешительных документов и сделать его более комфортным.