Регламент ЕАЭС о безопасности подвижного состава метрополитена

Обсуждается проект регламента ЕАЭС о безопасности подвижного состава метрополитена

14036
Обновлено: 04.04.2022
Screenshot_3.png10 мая 2018 года на публичное обсуждение был вынесен проект технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности подвижного состава метрополитена». 

Обсуждение документа продлится не менее 76 дней. Предполагаемый срок окончания – 25 июля нынешнего года. 

Разработчиком проекта регламента является Министерство транспорта Российской Федерации. 

Содержание проекта технического регламента включает: 

- область применения; 

- основные понятия; 

- правила обращения продукции; 

- требования к объектам технического регулирования; 

- обеспечение объектов техрегулирования требованиям регламента; 

- оценка соответствия; 

- маркировка продукции единым знаком; 

- государственный контроль; 

- семь приложений с перечнем отдельных положений регламента, применяемых при обязательном подтверждении соответствия составных частей подвижного состава метрополитена, перечнями схем сертификации и декларирования продукции, перечнем объектов техрегулирования, подлежащих сертификации и декларированию. 

В частности, согласно проекту ТР ЕАЭС, сертификации подлежат: 

- вагоны метрополитена (в составе поезда); 

- автоматический регулятор тормозной рычажной передачи; 

- тормозные блоки; 

- автоматические быстродействующие выключатели; 

- тормозные диски и блоки; 

- тяговые электродвигатели; 

- воздушные резервуары; 

- зубчатые колеса редуктора и др. 

Среди составных частей подвижного состава метрополитена, подлежащих декларированию соответствия на основании собственных доказательств и полученных при участии органа по сертификации, можно отметить: 

- кресла машинистов; 

- предохранители силовых цепей; 

- регуляторы давления; 

- стояночный тормоз; 

- пусковые резисторы и др. 

Отдельно выделен перечень составных частей подвижного состава метрополитена, подлежащих декларированию соответствия на основании собственных доказательств (приложение № 4). Он включает в себя: 

- корпус буксы, редуктора и их заготовки; 

- тормозные и композиционные колодки и накладки; 

- противоюзное устройство; 

- стеклоочистители. 

Отметим, что действие технического регламента будет распространяться на вновь разрабатываемые, изготавливаемые, модернизируемые вагоны метрополитенов (их объединение в поезд) и их составные части, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного Союза для использования в метрополитенах.
Вверх