-
Организация оценки соответствия опытного/головного образца
-
Организация квалификационных испытаний
-
Разработка полного комплекта документов
Разработка стандартов организации (СТО)
Стандарт организации — документ, регулирующий соответствие продукции техническим требованиям и определяющий процедуру их контроля. Это обязательная составляющая в комплекте нормативов на продукцию, в которой содержатся все требования по производству, приемке и контролю качества продукции. Цель документа — повышение эффективности в бизнесе за счет стандартизации производственных процессов.
Когда требуется стандарт организации?
Разработку и регистрацию собственного стандарта качества может позволить себе каждая компания. В реальности потребность в документе может возникнуть у производителей строительных материалов, пищевой продукции, так как в случае незначительного несоответствия существующим стандартам невозможны сертификация и декларирование.
С целью упрощенного оформления и разработки стандартов по действующим НПА представители компании могут обращаться за помощью к профессионалам, посетив сайт сертификации и оставив заявку для обратной связи.
Причины, в соответствии с которыми может требоваться разработка СТО:
- выпуск продукции, на которую не имеется ГОСТов;
- факт отклонения от ГОСТов на производстве или определенных стандартов;
- при заинтересованности предприятия в увеличении конкурентоспособности, способности подтвердить качество и другие показатели.
Особенности разработки стандарта организации могут иметь существенные отличия для каждой сферы деятельности. Стандарты имеют следующие направления разработки:
- продукция или ее составляющие, подготовленные для поставки на рынок;
- менеджмент, способ организации процесса изготовления и управления;
- порядок технологических процессов, особенности эксплуатации оборудования;
- характеристика инфраструктуры, способы производства;
- контроль качества на предприятии и отдельных участках;
- система охраны труда, условия безопасности и сохранность сырья, материальных ресурсов, готовых изделий;
- прочие материальные и нематериальные активы.
Стандарт организации может включать указания о методах управленческих решений и часто является бессрочным при условии, что он не содержит правок. Корректировки должны быть зарегистрированы в отдельном файле. Предпосылкой могут служить изменения процессов производства, отход от ГОСТа, новое законодательство.
Стандарт предприятия можно использовать для получения разрешительной документации на территории ЕАЭС.
В чем заключаются требования к стандарту организации
Порядок разработки и утверждения СТО обязан соответствовать ГОСТ Р 1.4-2004, 2.114-2016, другим нормативам национального и международного уровня. Предприятие может определить без постороннего вмешательства, какие направления оно готово разрабатывать, и какие документы потребуются для разработки стандарта, но при этом важно соблюдать принципы:
- соответствие национальной схеме разработки стандартов;
- восприимчивость к информации по разработке документации, детализация используемых технологий;
- внедрение правил относительно контроля по выполнению стандартов;
- дополнительные критерии и принципы.
Требования по разработке стандарта нужно учитывать при формировании технической задачи для специалистов. В процессе работы по заданию будут утверждены местные акты предприятия, проведены экспертизы и анализы посредством лабораторий с аккредитацией.
Наибольшей востребованностью пользуется разработка стандарта менеджмента iso, однако, многие предприятия используют его только формально. Должен быть прописан механизм действия в стандартах на практике, не ограниченный лишь описанием.
В результате разработки стандартов организации документ будет содержать следующие характеристики:
- сфера применения и область деятельности стандарта;
- комплекс требований к свойствам сырья, составляющим готового продукта;
- нормы безопасности и качества на каждом этапе изготовления;
- требования к маркировке, транспортировке, условиям хранения, упаковки;
- правила приемки готовых изделий;
- направленность и пограничные критерии контроля качества и безопасности товаров;
- перечень правил по технике безопасности и охране труда, мероприятия по охране окружающей среды;
- руководство по эксплуатации техники;
- другие пункты в зависимости от целей разработки.
В процессе разработки нового стандарта организации используют техническую документацию на оборудование, сопроводительные документы и рекомендации заказчиков и прочих заинтересованных лиц. При согласовании проекта предстоит учесть, что документ потребуется для сертификации и декларирования продукции. Поэтому стандарт организации должен быть внедрен в производство и задействован во всех его стадиях.
Часто задаваемые вопросы
- Какие этапы включает процесс разработки стандартов организации?
- Процесс разработки стандартов организации включает несколько ключевых этапов: анализ потребностей и требований, планирование и разработка проекта стандарта, внутреннее обсуждение и согласование, испытания и внедрение на практике, а также окончательное утверждение и регистрация. Важным этапом является регулярный пересмотр и обновление стандартов для обеспечения их актуальности и соответствия изменяющимся условиям.
- Каковы основные компоненты стандарта организации?
- Основные компоненты стандарта организации включают титульный лист, предисловие, область применения, термины и определения, общие положения, технические требования, требования к безопасности и охране окружающей среды, методы контроля, требования к маркировке и упаковке, а также приложения с дополнительной информацией. Все компоненты должны быть четко структурированы и оформлены в соответствии с внутренними нормативами компании.