Новости | Стандарт Качества



Памятка для потребителей услуг автосервиса


6.jpg


Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в Республике Беларусь регламентируется:

- Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1590 от 14.12.2004;
- Стандартом Республики Беларусь СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения».

При обращении на станцию технического обслуживания (СТО), потребителю рекомендуется изучить всю информацию, которая представлена на объекте оказания услуг в уголке потребителя.
В уголке потребителя должна быть указана информация, которая содержится в п. 5 и п. 85 Правил бытового обслуживания потребителей.

Следует обратить особое внимание на перечень оказываемых услуг с указанием марок и моделей автотранспортных средств. Также нужно уточнить, есть ли в организации сертификат соответствия на оказываемые услуги, подлежащие сертификации.

Порядок подачи заявки на обслуживание определяется организацией автосервиса.
Заявка должна быть обязательно принята, в ней должен быть указан срок предоставления заказчиком транспортного средства для оформления заказа. Если организация автосервиса отказывается принимать заявку, то в ней должны быть указаны объективные причины отказа.
Зарегистрированную заявку организация автосервиса должна вернуть заказчику.

Организация автосервиса оформляет заказ на обслуживание после того, как заказчик предоставит транспортное средство и заявка будет принята к исполнению. При оформлении заказа, если транспортное средство передается в организацию автосервиса для обслуживания, составляется приемо-сдаточный акт, в котором отражаются комплектность, количество топлива, видимые наружные повреждения и т.д. Приемо-сдаточный акт оформляется и подписывается в двух экземплярах представителем автосервиса и заказчиком, один из экземпляров должен находиться у заказчика.

Срок оказания услуг в каждом конкретном случае разный и должен быть согласован сторонами и отражен в документе, подтверждающем заказ.

Если в процессе оказания услуг выявляется, что необходимо провести дополнительные работы, организация автосервиса должна их проводить только после согласования с заказчиком. Порядок согласования указан в документе, подтверждающем заказ.

Организация автосервиса должна сообщить заказчику, если в процессе обслуживания были выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения транспортного средства. Если заказчик не согласен с проведением работ по устранению этих неисправностей, либо по каким-либо причинам их невозможно устранить, в документе, подтверждающем факт оказания услуг, исполнитель обязан сделать отметку: «транспортное средство имеет неисправности, угрожающие безопасности движения».

Заказчик имеет право на любом этапе работы отказаться от услуг данного автосервиса и оплатить только стоимость выполненных работ.
Транспортное средство может быть выдано заказчику после полной оплаты услуг, если иное не предусмотрено документом подтверждающим заказ.

Исполнитель обязан выдать потребителю чек.
Все дефектные, неисправные компоненты транспортного средства могут быть возвращены заказчику по его требованию под роспись. Транспортное средство может быть выдано заказчику только после того, как представитель автосервиса проведет проверку полноты и качества выполненных работ.

Заказчик имеет право:

- требовать обоснование стоимости работ;
- при получении транспортного средства проверять его комплектность, полноту и качество выполненных работ, за отдельную дополнительную плату провести контрольно-диагностические работы для проверки его технического состояния.

Все претензии относительно комплектности транспортного средства, потребитель обязан предъявить организации автосервиса непосредственно при его получении. На выполненные работы организация автосервиса устанавливает гарантийные обязательства, которые оформляются гарантийным талоном, либо путем отметки гарантийного срока в документе, подтверждающем заказ. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня выдачи транспортного средства заказчику. Гарантийные сроки установлены п. 94 Правил бытового обслуживания потребителей.

Потребитель должен сделать незамедлительный запрос в организацию автосервиса в письменном виде при обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, которые не могли быть обнаружены при получении транспортного средства.

Отношения в области защиты прав потребителей в случае их нарушений регулируются Гражданским кодексом республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Сертификация услуг автосервиса.

Согласно перечню продукции, работ, услуг и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, утвержденному Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 60, услуги по техническому обслуживанию транспортных средств определенных категорий подлежат обязательной сертификации.

Для получения сертификата на услуги автосервиса, Вам понадобиться:

- арендовать производственное помещение
- закупить необходимое технологическое оборудование, инструменты
- набрать персонал, который будет оказывать услуги

Документы, о выполнении этих и иных требований, необходимо предоставить в орган по сертификации.

Возврат к списку

Вверх