Статьи по категориям страница №36

Статьи по категориям

Регистрация декларации соответствия Регистрация декларации соответствия
Получение документа, удостоверяющего качественные характеристики продукции, соответствие фактического выполнения технологических требований при производстве продукции позволяет предприятиям добиться следующего
03.03.2015
2156
Получить сертификат собственного производства Получить сертификат собственного производства
Продажа товаров, выпускаемых предприятием, осуществляется после разработки соответствующей маркетинговой стратегии. На нее существенное влияние имеет тот факт, смогла ли компания получить сертификат собственного производства или нет.
04.02.2015
1452
На какие товары нужны сертификаты На какие товары нужны сертификаты
Всех производителей продукции в нашей стране волнует вопрос о том, на какие товары нужны сертификаты соответствия, а на которые нет. Следует отметить, что этот перечень утверждается соответствующим государственным органом.
01.01.2015
748
Внедрение стандарта ISO 20000

Грамотно управлять ИТ-сервисами позволяет налаженный циклический процесс. Институт стандартов Британии в свое время разработал в этой сфере специальный стандарт BS 15000, на смену которому в 2005 году пришел международный ISO 20000. Он опирается на опыт организации в системе менеджмента сервиса и может быть использован на предприятии различного размера – от маленькой компании до большого холдинга, независимо от направления ее деятельности.

Форма оформления заявки на сертификацию

Сервис менеджмент – подход к организации и управлению ИТ услугами, направленными на улучшение качества выполняемых работ. Чтобы компаниям успешно функционировать на рынке и заслужить доверие со стороны клиентов, для внедрения системы менеджмента требуется пройти сертификацию на соответствие требованиям стандарта ИСО.

Важно! В системе ISO предусмотрены стандарты практически для всех направлений, сегментов и видов деятельности. Документы строго регламентированы. Если говорить конкретно про ИСО 20000 – это стандарт, разработанный для управления и обслуживания IT сервисов.

Для получения сертификата нужно подать заявление. Форма документа зависит от того, какой продукт будет проходить испытания. Бланки заявки на добровольную и обязательную сертификацию одинаковые, единственное различие цвет: в первом случае – голубой, во втором – желтый.

В заявке должны быть следующие пункты (иначе ее не примут):

  1. Название центра сертификации. Адрес.

  2. Наименование заявителя – ИП или фирмы.

  3. Код регистрации индивидуального предпринимателя или ОКПО.

  4. Юр. адрес компании, предприятия.

  5. Реквизиты банка, в котором у заявителя открыт счет.

  6. Контакты фирмы: почта, телефон, факс.

  7. Личные данные главы компании или ФИО предпринимателя.

  8. Форма – обязательная или добровольная сертификация.

  9. Название товара, услуги.

  10. Код ТН ВЭД РФ или ОКП.

  11. Партия, серийный номер, единица.

  12. Название производителя, организации предоставляющей услуги.

  13. Наименование и нормативные акты, которым должен отвечать продукт.

  14. Номер схемы получения сертификата.

Внимание! Указываются и другие данные (при их наличии). Внизу ставится подпись владельца организации, главбуха, расшифровка, печать фирмы. Заявление оформляется на листе А4 в электронной форме.

Состав и назначение частей ИСО 20000

В основу системы положена методика PDCA и подход, основанный на рисках. Все стандарты, входящие в нее связаны между собой и представляют – «ячейки», из которых сооружается адаптивная структура предприятия.

Основой серии является ИСО 20000, в который входит 5 частей:

  • ISO/IEC 20000-1:2011. Содержит требования к управлению IT сервисами, термины, сферу использования стандарта, связи с ИСО 9000 (качество) и ИСО 27000 (безопасность информации). Рассказывает об управлении взаимодействием и предоставлении услуг. Объясняет, как происходит разрешение конфликтов, посредством корректировки решений.

  • ISO/IEC 20000-2:2012. Руководство и рекомендации относительно исполнения требований и процессов, содержащихся в базовой документации. Стандарт подходит фирмам, желающим получить сертификат, содержит информацию для аудиторов. Позволяет выявить, устранить недочеты.

  • ISO/IEC 20000-3:2012. Управление услугами с учетом рабочей области. Используется аудиторами, предприятиями, намеренными получить сертификат. Позволяет установить возможность выполнения стандартов в сфере ИТ технологий.

  • ISO/IEC 20000-4:2010. Вспомогательный документ в виде техотчета с характеристиками модели процессов менеджмента. Может применяться в качестве справочного руководства, содержит советы по их налаживанию. Тесно перекликается с ISO/IEC 15504, где оцениваются уровни возможностей процессов.

  • ISO/IEC 20000-5:2010. 5-ая часть содержит поэтапное внедрение SMS, отвечающая требованиям основного стандарта. Здесь же представлены рекомендации, позволяющие поставщикам разрабатывать улучшения, способствующие более эффективному применению системы.

Стремительное развитие информационных технологий предполагает создание наиболее сложных management service. Конкуренция между компаниями, предлагающими IT-услуги, заставляет постоянно повышать их качество, минимизировав человеческие и временные ресурсы.

Важно! Стандарты серии ИСО 20000 позволяют улучшить качество систем менеджмента сервисов, предложить заказчикам высокий уровень обслуживания.

При этом крупнейшие холдинги мира, даже при работе в границах развивающихся стран, зачастую требуют от компаний-подрядчиков полноценного внедрение систем менеджмента качества (СМК). И если организация работает в сфере информационных технологий она просто не сможет игнорировать ISO 20000.

Однако тут нужно заметить, что далеко не каждый центр сертификации в РБ может разработать реально действующую СМК для конкретного предприятия. Не все выдают сертификаты международного стандарта, которые будут приняты в развитых странах. Поэтому к выбору сертифицирующей организации нужно относится крайне ответственно.

Зачем вообще получать сертификат ИСО 20000

Процедура сертификации не является обязательной не территории Таможенного союза и многие компании спокойно работают даже без ISO 20000. Однако список преимуществ достаточно обширен и руководству организации, владельцу бизнеса, обязательно следует о них знать:

  • повысить надежность и прозрачность работы;

  • снизить затраты компании на поддержку и развитие технологий;

  • возможность вывести ИТ-деятельность на мировой рынок;

  • добиться роста капитализации;

  • ·оптимизировать внутреннюю систему управления;

  • поднять имидж компании, повысить доверие инвесторов и потребителей.

Крупнейшие ИТ-компании России и Беларуси давно прошли сертификацию ИСО 20000 и сделали они это не просто так. Если бизнесмен планирует работать на рынке долго и заботится о своей репутации, то именно документ формата ISO 20000 может стать началом на пути к серьезным успехам.

Документы для сертификации ИСО и процесс внедрения

Внедрение системы менеджмента управления ИТ-услугами положительно отражается на деятельности компании, укрепляющей свои позиции на рынке. Начальный этап процедуры предполагает сбор документации и обращение в центр сертификации:

  • составление заявление по установленному образцу;

  • учредительные документы предприятия, реквизиты;

  • схематическое изображение отделов фирмы, принимающих участие в производстве, с их функциями;

  • состав организации с указанием лица, несущего ответственность за качество услуг;

  • копии лицензий, подтверждающих право фирмы выполнять определенную работу;

  • список НТД, регламентирующий деятельность предприятия.

Сам процесс внедрения ИСО 20000 проходит поэтапно и включает следующие процедуры:

  1. Выявление, создание и описание главных процессов с учетом деятельности фирмы.

  2. Разработка руководств, планов, положений, содержащих требования относительно качества предоставляемых услуг. Процессы должны быть систематизированы, связаны между собой и представлять собою циклическую систему, работающую по конкретной схеме.

  3. Разделение зон ответственности между подразделениями, сотрудниками.

  4. При необходимости корректировка бизнес-процессов компании.

  5. Аудиторская проверка с целью установления, насколько система отвечает требованиям стандарта.

Важно! Срок действия сертификата ИСО – 3 года, далее продлевается, организацией выдавшей его. Придется заново пройти процедуру сертификации.

Как проходит процедура лицензирования

Сертификация ИСО 20000 нужна организациям, оказывающим услуги по созданию сайтов, хостинга и программного обеспечения. Процедура по получению документа на соответствие международным стандартам проста.

Составление и отправление заявки в центр аттестации

Запрос на выполнение процедуры должен содержать данные о ИТ-компании: наименование и вид деятельности, продукцию, количество работников, примерный перечень аудиторских услуг. С учетом полученных сведений специалист определяет, сколько времени уйдет на проверку, стоимость работ.

Мониторинги и проверка

Процедуру можно разделить на несколько частей. На первом этапе аудиторы формируют план работ и назначают лиц, ответственных за их реализацию. Дальше сотрудники центра аттестации приступают к изучению документов предприятия. Анализируются управленческие процессы, определяется их соответствие методике PDCA.

Внимание! По результатам проверки составляется отчет, в котором отражаются минусы, советы по их устранению.

Второй этап аудита – изучение политики фирмы, определение возможных рисков. Результаты проверки также отражаются в отчетном документе.

Выдача заключений об успешном прохождении сертификации

После устранения недочетов, обнаруженных во время мониторинга и проверки, компания может получить сертификат соответствия. Документ будет действителен на протяжении 3-х лет. Затем предприятие может пройти упрощенную процедуру получения ИСО 20000 или увеличить область регистрации, оформив другой сертификат к уже имеющемуся разрешению (ИСО 9001-2000).

Заключение

Стандарт ИСО 20000 – критерий, который дает возможность определить соответствие функций подразделений фирмы установленным международным стандартам в сфере ITSM. Применение сертификации подразделением предприятия позволяет наладить эффективную работу, делает ее более прозрачной, понятной для бизнес-процессов предприятия, наиболее прибыльной, организованной.

Используя международный стандарт ISO нужно учитывать первоначальное состояние управления ИТ-отделом, соответствие существующих процессов управления услугами требованиям.

Для минимизации времени внедрения стандарта следует обратить во внимание на положительную практику, накопленную информационным отделом, разграничение ролей между работниками фирмы, наладить деятельность, сделать ее цикличной на основе применения обычных настроек специального программного обеспечения.

220
Вверх