СМК ИСО на предприятии: основная информация | Стандарт Качества


Основы системы менеджмента качества ИСО на предприятии

2511
Обновлено: 07.07.2019


Содержание:
  1. Зачем управлять качеством.
  2. Преимущества СМК на предприятии.
  3. Как осуществить управление.
  4. Основная документация.
  5. Принципы системы менеджмента качества ИСО.
  6. Эффективная СМК на предприятии со «Стандартом качества».

Управление качеством заключается не только в поддержании определенных характеристик продукции на нужном уровне, но и в организации процессов, связанных с производством и его обеспечением. Современные наработки и практика позволяют создать мощные инструменты для формирования правильного подхода к функционированию практически любого предприятия. В мировом сообществе давно признаны действующими в реальной жизни принципы и методы систем менеджмента качества ИСО (ISO).

Для справки: Стандарты серии ISO 9000 — регламентирующие документы добровольного применения для построения СМК в различных сферах деятельности. Впервые были разработаны в 1987 году Международной организации по стандартизации. Создатели руководствуются принципом постоянного улучшения и периодически обновляют стандарты в соответствии с современными тенденциями.

Система менеджмента качества ИСО (ISO)

Преимущества СМК на предприятии

Построенная и работающая СМК ИСО 9001 на предприятии в большинстве случаев позволяет добиться положительных результатов в различных направлениях. При грамотном управлении можно получить следующие бонусы:

  • Упорядоченность процессов и документации.
  • Повышение лояльности потребителей.
  • Постоянное улучшение качества процессов и продукции.
  • Рост сознательности и квалификации персонала.

Высока вероятность увеличения финансовой прибыли за счет лояльности потребителей, выхода на новые рынки, так как многие сертифицированные компании предпочитают работать с такими же поставщиками/партнерами.

Как осуществить управление

Несмотря на универсальность стандартов и их требований при построении и внедрении СМК всегда необходимо учитывать потребности и особенности каждого предприятия. Иначе система может плохо функционировать. Как же определить, что нужно для нее? В первую очередь, важно знать о потребителях (не только конечные покупатели, но и партнеры, персонал).

Система менеджмента качества ИСО (ISO)

То есть необходимо постоянно иметь связь с потребителями и непрерывно улучшать СМК и связанные с ней процессы, объекты. Для этого на предприятии выполняют следующие действия:

  • Определяются с ответственными за построение и внедрение лицами.
  • Выделяют процессы, которые будут регулироваться СМК.
  • Создают документацию.

Это обобщенный подход для начального этапа, дополнительно задействуют персонал для создания документации, различных подсистем (документооборот, обучение сотрудников и т. д.). Каждый случай индивидуален, поэтому тщательная разработка требует большого количества времени и других ресурсов, если заниматься этим самостоятельно без наработок и опытного специалиста.

Существуют и интегрированные СМК из нескольких систем. Соединять их можно постепенно, что удобно для крупных или стремительно развивающихся компаний.

Основная документация

Вопрос документирования очень важен — в состав системы менеджмента качества должны входить определенные ее виды. Однако сегодня стандарты допускают создание записей не только в бумажном виде, но и в другом удобном с соблюдением основных требований. Чаще всего для предприятий набор документов такой:

  • Политика;
  • Руководство по качеству;
  • инструкции;
  • различные стандарты и подобные им документы.

В документации по СМК обязательно должна быть прослеживаемость, чтобы можно было идентифицировать привязанные к ней объекты. В решении этого вопроса поможет система обозначений из подходящих символов.

Важно: Краткость приветствуется в записях и другой документации, главное — отобразить суть.

Система менеджмента качества ИСО (ISO)

Принципы системы менеджмента качества

Стандарты ИСО меняются, но концепция остается прежней. Основополагающих моментов несколько:

  • Потребители — учет требований к продукции является главным «двигателем» системы.
  • Руководство — без поддержки и заинтересованности высшего звена внедрение и функционирование СМК всегда затруднено.
  • Персонал — обучение, повышение сознательности приведет к слаженным процессам и ответственному подходу.
  • Процессы — с точки зрения СМК, деятельность или отдельные ее виды на предприятии рассматривают в виде процессов.
  • Системность — определение взаимосвязей процессов и объектов необходимо для результативности СМК.
  • Улучшение — постоянное совершенствование процессов, продукции и т. д. лежит в основе СМК.
  • Факты — для принятия решений руководствуются фактическими данными и проведенным анализом.
  • Отношения с поставщиками — выгода должна быть обоюдной, как и стремление к этому.

Важно понимать, что соблюдение этих принципов не гарантирует высокое качество продукции, но показывает потребителям желание достичь этого и постоянную работу предприятия над улучшением данного критерия.

Эффективная СМК на предприятии со «Стандартом качества»

«Стандарт качества» уже помог многим предприятиям построить и внедрить СМК на основе стандартов ИСО. Мы поможем на всех этапах и сохраним ваши ресурсы, ведь самостоятельная разработка обычно приводит к ошибкам и потере времени, финансов. Уточните состав системы менеджмента качества для вашего предприятия по телефону: +375 29 630 52 83.

Система менеджмента качества ИСО (ISO)

Возврат к списку

Вверх