Блог



Сертификат соответствия требованиям ISO 9001: как получить и где применить



Содержание:

  1. Система менеджмента качества как инструмент управления.
  2. Зачем сертифицировать СМК.
  3. Основные принципы правильной СМК.
  4. Ошибки в построении и поддержании СМК.
  5. Как получить сертификат соответствия требованиям ISO 9001.
  6. Где получить сертификат на СМК в Беларуси.

По официальной статистике в 2017 году сертификаты соответствия требованиям ISO 9001 были у более 1 миллиона предприятий и организаций в мире. И это лучшее подтверждение того, что система менеджмента качества — удобный инструмент управления, который позволяет оптимизировать процессы, добиться минимизации рисков производства и наладить взаимоотношения с потребителями. Однако не все предприятия стремятся сертифицировать свою, часто эффективную и функционирующую СМК.

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001

Зачем сертифицировать СМК

Система менеджмента качества по ISO 9001 в Беларуси может быть официально «зарегистрирована» в Национальной системе стандартизации и сертификации продукции — ее принято обозначать СТБ. Тогда появляются следующие возможности:

  • участие в государственных торгах;
  • упрощение сертификации продукции;
  • осуществление некоторой деятельности в строительной отрасли.

Если сертифицировать СМК в международной системе ISO, то можно получить другие преимущества:

  • выход на международный рынок;
  • сотрудничество с другими компаниями, имеющими сертификат ISO 9001;
  • участие в иностранных тендерах.

Сертификат в любой системе также улучшает имидж компании, регулирует отношения с поставщиками, способствует повышению конкурентоспособности. Он подтверждает, что субъект соблюдает правила из стандарта ISO, цель которых заключается в управлении качеством, в том числе продукции, и соответствие ожиданиям потребителей.

Основные принципы правильной СМК

Основы СМК — принципы, изложенные в стандарте ISO 9001 общей информацией от 2015 года (действующая на 2018 год версия). Сегодня в них входит:

7 ПРИНЦИПОВ СМК
ПО ISO 9001:2015
Ориентация на потребителя
  • предвосхищение ожиданий потребителей;
  • идентификация рисков;
  • поиск решений для повышения удовлетворенности.
Лидерство
  • ответственность за результат;
  • грамотное распределение ресурсов;
  • корреляция целей и возможностей компании.
Вовлечение персонала
  • повышение сознательности;
  • мотивирование персонала;
  • квалификация в соответствии с обязанностями.
Процессный подход
  • применение цикла PDCA;
  • риск-ориентированный подход;
  • прослеживаемость процессов с помощью документирования.
Постоянное улучшение
  • улучшение качества продукции;
  • оптимизация процессов;
  • выявление, предупреждение, исправление несоответствий.
Решения и факты
  • принятие решений, основанных на фактах и доказательствах;
  • анализ свидетельств, фактов для объективности решений.
Менджемент взаимоотношений
  • выгодные взаимоотношения с поставщиками
    и партнерами;
  • предоставление и обмен важной информацией.

Эти принципы ISO 9001 формируют определенное отношение ко всем процессам, вовлеченным в СМК. В частности, они касаются документооборота, а именно он является одним из главных показателей и доказательств при аудитах и сертификации. Однако не стоит уделять основное внимание только документированию СМК, важно сосредоточиться на процессах и непосредственно качестве продукции. Тогда при грамотном управлении легче достигается главная цель — удовлетворение ожиданий потребителя.

Важно: В новой версии стандарта ИСО 9001 от 2015 года исчез принцип системного подхода. Он теперь входит в процессный подход. Дополнительно был внедрен риск-ориентированный менеджмент в качестве расширенной версии корректирующих действий.

Ошибки в построении и поддержании СМК

Одна из популярных ошибок — большое количество неправильно оформленной документации. Например, инструкции в нескольких вариантах, по которым сложно определить актуальную версию. То есть отсутствует контроль документооборота и не созданы или не соблюдаются правила оформления для идентификации.

Вторая немаловажная проблема заключается в отсутствии обратной связи с потребителями. В этом случае может не проводиться работа с отзывами или анализ рынка сбыта. Необходимо постоянно узнавать, чего же хочет потребитель и корректировать свои действия в отношении качества продукции в соответствии с ожиданиями.

Не стоит забывать и о внутренних потребителях — персонал, который имеет огромное влияние на все процессы в СМК. Система мотивации должна присутствовать на предприятии в том или ином виде: денежные премии, повышение по службе или другие преимущества от сознательности в этой сфере. Можно использовать и демотивацию, но очень осторожно и в крайних случаях.

Ошибки в СМК всегда получается исправить, если найти грамотных специалистов. А их выбор подчас становится настоящим квестом с потерей времени и финансов. Ведь от начала разработки СМК по ISO 9001 в Беларуси до ее сертификации может пройти несколько лет. Поэтому важно найти компанию с аккредитацией и положительной репутацией, способную помочь в разработке и сертификации.

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001

Как получить сертификат соответствия требованиям ISO 9001

Сертификат выдается после нескольких обязательных процедур: внешние аудиты и непосредственно сертификация через аккредитованную компанию в международной или Национальной системе. До этого необходимо построить и внедрить СМК в процессы управления предприятием. Это самая длительная и сложная часть задачи. Сделать это самостоятельно — необходимо примерно 2-3 года для предприятия среднего масштаба. Поэтому обращение к специалистам поможет сохранить время и драгоценные ресурсы. 

Где получить сертификат на СМК в Беларуси

«Стандарт качества» более 4-х лет помогает предприятиям из различных сфер деятельности построить, внедрить и сертифицировать СМК по ISO 9001. Мы работаем максимально быстро, но без потери качества, чтобы ваша СМК была полноценной и эффективной. Поможем сертифицировать СМК по принципам ISO 9001 в СТБ для Республики Беларусь, в международной версии и ГОСТ Р для Российской Федерации. Подробней о нас и наших услугах можно узнать по телефону +375 29 630 52 83.

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001

Возврат к списку

Вверх