Общие подходы к требованиям по сертификату безопасности на железнодорожном транспорте

Опубликованы Общие подходы к требованиям по сертификату безопасности на железнодорожном транспорте

15081
Обновлено: 09.07.2019
jeldor.jpg31 марта 2016 года на сайте Евразийской экономической комиссии официально опубликована рекомендация Коллегии ЕЭК № 4 «Об Общих подходах к требованиям по сертификату безопасности на железнодорожном транспорте и порядку его выдачи».

Документ принят 29 марта в ходе 12-го рабочего заседания Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Опубликованные Общие подходы содержат:

- общие положения;

- общие требования к системе управления безопасностью;

- общие требования к порядку выдачи сертификата безопасности;

- приложение с образцом формы сертификата безопасности.

Согласно рекомендациям порядок осуществления сертификации системы управления безопасностью включает в себя:

- подачу перевозчиком в уполномоченный орган государства-члена ЕАЭС, на территории которого размещены объекты инфраструктуры, соответствующей заявки;

- рассмотрение заявки на предмет ее соответствия установленным в государстве требованиям;

- при необходимости проведение аудита системы управления безопасностью;

- принятие решения о выдаче/отказе в выдаче сертификата безопасности.

Причиной для отказа в выдаче сертификата может быть:

- несоответствие представленных перевозчиком документов установленным требованиям;

- несоответствие системы управления безопасностью действующим требованиям (по результатам аудита);

- отказ перевозчика проводить аудит системы управления безопасностью.

Что касается срока сертификации, то он не должен превышать 3 месяцев с момента подачи заявки до принятия решения.

Если же говорить о сроках действия самого сертификата безопасности, то в соответствии с Общими подходами он должен составлять не менее 1 года и не более 5 лет.

Напомним, в отношении железнодорожного транспорта в Таможенном Союзе со 2 августа 2014 года действуют три технических регламента ТС:

- «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;

- «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

- «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта».
Вверх