Как повысить мотивацию персонала?

Как мотивировать своих сотрудников?

36839
Обновлено: 12.08.2022

Анастасия Автор:
Анастасия, руководитель отдела государственной регистрации и оценки соответствия.


Эксперт-аудитор по Техническим Регламентам Таможенного союза (ЕАЭС).

Есть несколько причин, по которым сотрудники не хотят работать. Пятьдесят процентов из них — косяки самого управляющего. Легче безусловно упрекнуть в абсолютно во всем своих подопечных, однако сознайтесь: совершенных управляющих не существует. Многие из нас имеют свои слабые стороны, что отрицательно влияет на работу всего коллектива.

Содержание:

  1. Отношение к благодарности
  2. Обозначьте цель
  3. Найдите золотую середину
  4. Три простых способа повысить мотивацию сотрудников

мотивация сотрудников

Разумеется, что достойная заработная плата и щедрые пособия имеют значение для сотрудников. Однако именно профессиональное признание и ощущение того, что тебя ценят, делает людей по-настоящему счастливыми и увлеченными своей работой.

Многие руководители считают, что единственная стоящая благодарность — это регулярные повышения и материальные бонусы для сотрудников. Однако бывают времена, когда вы не можете себе позволить дорогостоящую материальную мотивацию сотрудников. Тем важнее правильная коммуникация с ними в этот период, чтобы они продолжали чувствовать свою важность и ценность для вашей компании. Именно поэтому профессиональное признание — важный инструмент в бизнесе.

Всего лишь один телефонный звонок от руководителя с поздравлением и благодарностью за «отличную неделю» часто настолько же эффективен, как если бы вы отправили сотрудника на тренинг или вручили ему сертификат на подарок.

Статистика показывает, что только один из трех человек ощущает одобрение и похвалу начальника, когда выполняет сверхурочную работу. И всего лишь 25% сотрудников утверждают, что работодатели действительно ценят их тяжелый труд. Примерно 33% респондентов заявили, что их явно недооценивают.

Выражение благодарности — это непростая задача. Менеджерам бывает так же неудобно хвалить работников, как и критиковать их.

В случае если сотрудник достоин похвалы и поощрения, надо это делать не раз в неделю или месяц – а ежедневно. Немедленная положительная реакция руководства сильно мотивирует сотрудников работать с еще большей отдачей.

Отношение к благодарности

Словесная похвала не обязательно должна быть сложной и многословной: главное — сделать ее адресной и конкретной.

Вот четыре совета для руководителей:

  1. При похвале всегда обращайтесь к человеку по имени.
  2. Добавьте несколько слов о совершенном поступке или выполненной задаче.
  3. Объясните, почему это так важно для вашей компании.
  4. Позитивная обратная связь должна следовать незамедлительно. В противном случае у человека не будет четкой логической связи «успешно выполненная задача — похвала».
  5. Соблюдайте меру. Делайте поощрения по делу, отмечайте действительно хорошие стороны человека, его вклад в компанию.

Каждый сотрудник уникален, поэтому хороший менеджер учитывает индивидуальные особенности при выражении признательности. Некоторым сотрудникам нравится, что руководитель предлагает им более сложные проекты: это означает, что он полностью доверяет им. Другие, более коммуникабельные работники, по достоинству оценили бы вкусный обед с коллегами после одержанной победы на трудовом фронте.

Подкрепляйте слова поступками. Если есть возможность, поощряйте хороших работников, предоставляя им больше самостоятельности в планировании работы, или продвигайте их по службе. Не забывайте отмечать и личные качества своего персонала.

мотивация сотрудников

Каждый сотрудник — это, прежде всего, человек. Если вы будете относиться к нему только как к рабочей единице, он будет чувствовать, что его недооценивают. Работнику будет приятно, если вы скажете: «У вас хорошее чувство юмора, спасибо, что подбодрили команду во время этой трудной недели». Благодарить можно за терпение, пунктуальность, умение находить общий язык с конфликтными клиентами, умение мотивировать других коллег. Не стоит уделять внимание внешнему виду, даже если он якобы помогает привлекать клиентов — такие комплименты могут показаться обидными и непрофессиональными для многих людей.

Обозначьте цель

Весьма немаловажно, чтобы все сотрудники четко представляли, к каким целям и показателям им надо стремиться. И понимать, достигли ли они их или нет. Это могут быть не только количественные параметры, но показатели качества.

Статистика показывает, что сотрудники, знающие цель своей работы, более продуктивны и приносят на 21% больше прибыли компании. В то же время более 70% сотрудников не увлечены своей работой. Вы можете помочь им найти свою цель — связать их обязанности с миссией всей компании.

К примеру, работникам можно продемонстрировать готовый продукт или цифры, которых удалось добиться в результате их труда. Таким образом они увидят, как их обязанности вписываются в общую производственную картину.

Чтобы сотрудники чувствовали ценность своей работы, важно помогать им находить цель. Для этого нужно учитывать стремления работника, его сильные стороны и преимущества для бизнеса.

Вот несколько рекомендаций по построению цели:

  • Выражайте пожелания четко, в кратких предложениях.
  • Указывайте цель в цифрах или сроках (к примеру, «в следующие два месяца вы обязаны увеличить продажи на 15%»).
  • Ожидания не должны быть завышенными. Не стоит требовать от новичка знания всех тонкостей, лучше потратить время на его обучение.
  • Можно обозначить материальное вознаграждение (пообещайте выплату премии за выполнение особенно сложной задачи).

Найдите золотую середину

Менеджеры должны следить, насколько внимательны они к работникам, какой объем указаний они им дают. Микроменеджмент убивает мотивацию. В то же время недостаток внимания к работникам также демотивирует.

Если вы делаете свою работу день за днем и не слышите, важно ли это, для чего это нужно, вы начинаете сомневаться в ее ценности.

В мире, охваченном коронавирусом, поддержание контакта с сотрудниками играет особенно большую роль, так как многие из них работают удаленно. Людям, работающим из дома, легче затеряться среди других работников офиса. Чтобы избежать этого, приглашайте их на собрания, привлекайте к обсуждениям проектов. Оставайтесь на связи с помощью видеозвонков и общения в чате.

мотивация сотрудников

Руководители компании должны поощрять своих менеджеров для общения с рядовыми работниками, выделять время и деньги на развитие менеджмента. Эти задачи сегодня отходят на второй план, что является распространенной ошибкой в управлении компанией.

Сегодня — именно то время, когда лидеры и менеджеры нуждаются в поддержке. Именно поэтому важно уделять время личному развитию. Организации должны предоставлять инструменты для обучения, чтобы менеджеры могли получать софт-скилы для руководства сотрудниками в эти непростые для экономики времена.

Три простых способа повысить мотивацию сотрудников

В заключение приведем три совета, которые помогут повысить мотивацию сотрудников:

  1. Празднуйте маленькие победы — именно из них складывается большой прогресс. В компании «Форд» был проведен эксперимент. Менеджер просил каждого члена своей команды предоставлять цветовую схему, цвета в которой будут обозначать прогресс в достижении поставленных целей. Текущие проекты были обозначены зеленым цветом, желтый означал, что у той или иной инициативы имелись сложности, а красный показывал, что программа существенно отстает от намеченного плана. Каждый раз, когда задачи переходили от красного к желтому разделу и от желтого к зеленому, менеджер отмечал успехи и поощрял сотрудников. Благодаря этому персонал понимал, что от него ожидают активных действий и прогресса.
  2. Создание дружеской, теплой атмосферы и организация общего досуга. «Во многих организациях моральный дух сотрудников так низок, потому что высшему руководству попросту не до этого» — считает Родд Вагнер, вице-президент компании BI Worldwide. Отсутствие сплоченности у коллег негативно влияет на работу организации в целом, в то время как дружная команда с легкостью и воодушевлённостью справится с самыми сложными вопросами. Работа в команде – это не только совместный труд, но и отдых. Выезды на природу, спортивные соревнования, совместное посещение театра, музея, выставки способны сплотить весь коллектив, а каждый сотрудник будет дорожить своим рабочим местом.
  3. Расширьте автономию. Одна из любимых вещей для всех сотрудников — самостоятельность. Если политика вашей компании ограничивает свободу и самостоятельность, это должно быть действительно веским, взвешенным и обоснованным решением. Попробуйте немного повысить автономию. Подумайте, например, так ли вам важно контролировать рабочее время сотрудника или вам нужен результат — выполненная в срок задача?

Эти советы помогут вам выражать признательность сотруднику, которая будет воспринята правильно и станет стимулировать его на последующие достижения в карьере.

мотивация сотрудников

Благодаря внимательному отношению к персоналу руководитель сможет сформировать здоровую рабочую среду, где даже рядовой сотрудник будет вовлечен в дела компании, нацелен на ее успех.

Помните: ваши работники не станут увлечёнными, состоявшимися в профессиональном плане и высоко мотивированными в один миг. Для этого придется взять на себя определенные обязательства и применить стратегический подход.

Высокая мотивация сотрудников — не роскошь, а необходимость. Она — залог высокой продуктивности, лояльности и самореализации ваших сотрудников.

Вверх