Основные требования стандарта ISO 9001 к СМК | Стандарт Качества


Главные требования ISO 9001 к СМК

2370
Обновлено: 07.07.2019

Версия стандарта 2015 года заставила пересмотреть подход к СМК и способы реализации поставленных целей руководство многих предприятий. Теперь введено риск-ориентированное мышление, которое еще ярче демонстрирует необходимость применения цикла Планируй-Делай-Проверяй-Действуй. И все же смысл основных требований ISO 9001 к СМК в любой организации остался прежним.

Важно: в этом стандарте есть четкое указание, что все требования включают в себя слово и его формы «должна».

требования ISO 9001 к СМК

Важные векторы стандарта

Требования стандарта связаны с принципами, которым должна соответствовать любая СМК. Они касаются как руководства предприятия, так и потребителей (персонал, партнеры, покупатели и т. д.). Не осталась в стороне и сфера деятельности — необходимо учитывать особенности работы и производства. В самом документе первыми идут обобщенные требования, следующие раскрывают их для специфических случаев. Помимо этого, в тексте содержатся рекомендации, возможные решения и руководящие указания. К системам менеджмента качества требования следующие:

  • ориентированность на потребителя;
  • активное участие руководителей в СМК;
  • выявление и планирование рисков;
  • создание условий для функционирования СМК;
  • документирование процедур;
  • процессный и риск-ориентированный подход.

Теперь по требованиям ISO 9001 руководство должно занимать позицию лидера, а не просто управленца. Это отобразится не только на политике и целях, а и на общем функционировании системы. Документирование в том или ином виде — подтверждение того, что менеджмент качества действительно есть, а его улучшения показывают изменения в записях и инструкциях. Однако сейчас количество бумажной работы заметно сократилось благодаря новому стандарту. Чтобы соблюдать ориентированность на потребителя, необходимо наладить обратную связь. Она может быть в удобном для предприятия виде.

требования ISO 9001 к СМК

Как соблюсти все требования ISO 9001 без лишних затрат

На построение и внедрение СМК уходит до 2-3 лет. За это время тратятся денежные средства и другие ресурсы, поэтому помощь профессионалов — оптимальный выход из положения. Настоящие специалисты найдут индивидуальные решения для конкретного предприятия, учтут его возможности и цели. Это сократит затраты, в том числе на штатных специалистов по менеджменту качества, ведь обычно достаточно 1-2 профильных работников. «Стандарт качества» действует именно так, без лишних услуг и затягивания проблемы. Звоните, и мы расскажем, как получить функционирующую систему по международному стандарту или по национальному ISO 9001:2011 (ГОСТ Р), (СТБ).

Возврат к списку

Вверх